«Исток» идет к истокам


Как стало известно «Бизнесу», компания «Исток» снижает цену на водку под одноименной маркой на 12,5% - с 80 до 70 руб. в рознице. Участники рынка прогнозируют, что эти действия помогут компании вернуть марке долю на рынке, которая сокращалась последние два года

С этого месяца отпускная цена на водку «Исток» снижена с 23 до 19,6 руб. за бутылку объемом 0,5 л, рекомендованная розничная стоимость - с 80 до 70 руб., сообщил менеджер «Истока». «Мы решили вернуться в низкоценовой сегмент, где всегда были лидером по соотношению качества и цены»,- уточнил собеседник «Бизнеса». От официальных комментариев в «Истоке» отказались.

По данным «Бизнес Аналитики», доля «Истока» в крупнейших городах России в стоимостном выражении сократилась почти в полтора раза: с 3,7% в первом полугодии 2003 года до 2,5% в первом полугодии 2004 года. В Москве ситуация еще хуже: доля снизилась с 3,8% до 2,3%.

Участники рынка считают, что действия «Истока» обусловлены снижением доли брэнда на рынке. «Теперь они в значительной степени смогут ее вернуть. Разница в 10 руб. в этом сегменте огромна. Поэтому водка под этой маркой наверняка будет пользоваться большим спросом, чем сейчас»,- говорит председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

70 руб.- это нормальная цена водки сегмента standart, в котором позиционируется «Исток», 80 руб.- это уже цена продукции low-premium, констатирует руководитель департамента маркетинга «Русской вино-водочной компании» Герман Климовский.

По оценке президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, снижение цен поможет «Истоку» увеличить объем продаж под одноименной маркой на 15–20%. Однако Зивенко отмечает, что полностью вернуть утраченные позиции «Истоку» будет непросто: «Пока доля сокращалась, другие северокавказские производители заняли их место. Сейчас можно найти такую водку за 50 руб.».

Впрочем, генеральный брэнд-менеджер компании «Винэксим» (производит водку «Путинка») Станислав Кауфман полагает, что простого снижения цен будет недостаточно. «Нужен комплекс маркетинговых мероприятий, новое позиционирование, тогда их действия будут логичны. Иначе у потребителя возникнет вопрос, с чем связано снижение цен»,- рассуждает Кауфман.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке