Stolichnaya меняет хозяина


Французский производитель алкогольной продукции Pernod Ricard SA остался единственным претендентом на покупку своего конкурента Allied Domecq Plc, которому принадлежит бренд Stolichnaya

С помощью этой сделки Pernod Ricard SA займет второе место среди мировых производителей алкоголя и приблизится к лидеру – Diageo Plc.

У Pernod Ricard SA, владельца таких известных марок как Wild Turkey Jameson, был всего один серьезный соперник на покупку Allied Domecq Plc – американская компания Constellation Brands, которая считается самым крупным в мире производителем вина.

Удачное завершение этой сделки позволяло покупателю занять второе место на мировом рынке алкогольной продукции и вплотную приблизиться к бесспорному лидеру – американской Diageo Plc. Ежегодный оборот рынка оценивается экспертами в $14,7 млрд.
Pernod Ricard SA еще в апреле заявила о намерении купить Allied Domecq Plc, но сумма ее предложения не разглашается. Через некоторое время появился второй претендент – Constellation, которая была готова заплатить за компанию $14,1 млрд. Но французы «побили» эту сумму, предложив всего на $80 млн больше – $14,18 млрд.

Свой отказ дальше участвовать в покупке Allied Domecq Plc представители Constellation объяснили тем, что возможная сделка «не прибавит стоимости ее акциям», которые и так за последние шесть месяцев выросли почти на 50%. «Решение отказаться от участия в торгах я считаю правильным, – говорит Вутер де Риддер из фонда Orange Wine Fund, владеющего акциями Constellation. – У них есть возможность закрепить свое лидерство на мировом рынке вина. И я надеюсь, что в будущем покупки будут совершаться только в этой области».

«Выход Constellation из гонки за Allied Domecq Plc – приятная новость, потому что до последнего времени сохранялась неопределенность по поводу нашего предложения», – отмечает Франсиско де ла Вега, пресс-секретарь Pernod Ricard SA. По словам Стефена Уайтсхеда, директора компании по корпоративным сделкам, теперь руководство Pernod Ricard SA будет рекомендовать акционерам одобрить эту покупку. Собрание акционеров назначено на 4 июля, после чего компания должна получить разрешение на поглощение Allied Domecq Plc от антимонопольной комиссии. Но все формальности могут быть завершены уже к концу июля.

В случае успешного завершения сделки между нынешними владельцами Allied Domecq Plc и Pernod Ricard SA ее винные бренды, право на продажу водки Stolichnaya (за пределами России), виски Ballantine`s и джина Beefeater достанутся французам, а текилу Sauza и ликер Kahlua получит их партнер Fortune Brands.

Кроме Fortune Brands компании Pernod Ricard SA удалось привлечь на свою сторону даже крупнейшего в мире производителя алкогольной продукции – Diageo. 6 июня американская компания получила бренд виски Bushmills примерно за $300 млн и обязалась не вступать в переговоры с конкурентами Pernod Ricard SA в борьбе за Allied Domecq Plc. Это уже вторая сделка, в которой Pernod Ricard SA и Diageo выступают партнерами: в 2001 году они вместе купили ликерный бизнес компании Seagram за $8,15 млрд.

983
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :