Термокружки

Вывески «в законе»


Власти Петербурга наводят порядок на рынке уличной рекламы. Разбираясь с бесконтрольно установленными щитами, администрация решает две задачи — пополняет городской бюджет и защищает северную столицу от необъявленной «визуальной агрессии»

Известно, что в Петербурге действует государственное унитарное предприятие — Городской центр размещения рекламы. Но при этом существует правовая лакуна: можно арендовать через КУГИ землю и разместить на ней щит. Подобная практика обходится всем нам, жителям Петербурга, в миллионы долларов.

«Хозяева такой рекламы используют не столько землю, сколько эксплуатируют визуальное пространство Петербурга, а оплачивают лишь квадратные метры под своими конструкциями», — так считает глава городского комитета по печати Алла Манилова.

Яркий пример — информационные табло около автозаправочных станций. Топливные компании вносят за них лишь арендную плату в размере около 300 долларов в год — за кусочек земли. Правда, ответственные операторы уже сейчас платят за использование городской визуальной среды. Центр размещения рекламы уже заключил договоры на размещение 159 подобных носителей, из которых 132 принадлежат «Несте Санкт-Петербург», а 27 — компании «ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть».

По данным комитета по печати, потери от существования нерегулируемой рекламы составляют около двух миллионов долларов, доходя до десяти процентов от всех отчислений ГЦРР в бюджет города. В масштабах города эта величина не кажется решающей, но все же она весьма заметна. Не стоит забывать и о «воспитательном» эффекте — власть не может мириться с демонстративным, в буквальном смысле слова, уводом денег.

К тому же кроме бесспорного материального Петербург и петербуржцы несут и моральный ущерб. Огромные щиты и экраны буквально уродуют исторический вид Петербурга, разрушают в глазах туристов его имидж.

Сегодня в городе выявлено несколько десятков крупных стационарных носителей рекламы (по габаритам свыше 3 х 6 м), которые нарушают различные правила и регламенты. Сейчас временно прекращена выдача разрешений на размещение крупных носителей. Чиновники проверяют наличие у владельцев всех необходимых документов, после чего выдача разрешений продолжится. Но возобновят эту процедуру, скорее всего, уже по новым правилам.

А на рассмотрение правительства города в ближайшее время будет внесен проект постановления «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге».

Этот акт готовят совместно комитет по печати, комитет по управлению городским имуществом, ГУП «Городской центр размещения рекламы» и другие ведомства. Новые правила должны усилить контроль за всеми видами наружной рекламы, в том числе размещенной на транспорте и на землях, переданных КУГИ в долгосрочную аренду.

А топливным компаниям придется вносить в бюджет за каждое табло порядка 3 тысяч долларов в год. Впрочем, их это не очень пугает. Президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин комментирует: «На цены на заправках введение обязательного рекламного сбора практически не повлияет... В суммарных годовых расходах АЗС три тысячи долларов не такая заметная величина. В крайнем случае компании, чтобы сэкономить, могут снять пресловутые табло, но из-за конкуренции вряд ли кто-то решится на такой шаг».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке