Термокружки

«Комкон» посчитал Рунет


Агентство «Комкон» опубликовало результаты панельного исследования Рунета

Было подсчитано общее количество пользователей, а также сформирован рейтинг наиболее популярных сайтов.

Итак, начнем оглашение результатов с главного. По версии «Комкон», сейчас интернетом в России пользуются 8 млн 130 тыс человек. Это 13% от всего населения страны. Под репрезентативным населением понимались городские жители в возрасте от 10 лет. «Пользоваться интернетом», по мнению «Комкон», — это заходить в Сеть не реже одного раза в три месяца.

Также было проведено исследование того, какие сайты популярны среди указанной группы «активных интернетчиков». Указан рейтинг популярности в процентах.


1. Yandex — 67.0
2. Rambler — 57.1
3. Mail — 41.6
4. Google — 12.3
5. Referat.Ru — 11.0
6. «Россия-Он-Лайн» — 9.4
7. Yahoo! — 9.3
8. РБК — 7.7
9. Lenta.Ru — 6.9
10. Subscribe.Ru — 6.7
11. Anekdot.Ru — 6.4
12. Job.Ru — 6.4
13. Gazeta.Ru — 5.5
14. Gismeteo.Ru — 5.5
15. Fomenko.Ru — 5.3
16. Lib.Ru — 5.3
17. Afisha.Ru — 5.1
18. Altavista.com — 4.8
19. Download.Ru — 4.7
20. Ozon.ru\о3.ru — 4.5

Любопытно, что Yahoo! в это рейтинге считается более популярным ресурсом, чем, например РБК или Lenta.Ru. Также непонятно, как Altavista.сom обогнала Download.Ru и чуть-чуть не догнала Fomenko.Ru и Gismeteo.Ru.

Ниже мы приводим методологию, по которой «Комкон» подсчитывал Рунет, однако любопытно отметить разницу его «двадцатки» с «двадцаткой» от «Рамблера». С «Большой двадцаткой» мы сравнивать таки не будем, поскольку последний релиз этого исследования «Рамблер» делал в январе 2004 года, а вот пройтись по рейтингу Rambler’s Top 100 было бы любопытно.

На «Яндексе» счетчика «Рамблера» нет, его исключаем из сравнения. На втором месте идут ресурсы Mail.Ru. На третьем — РБК, следом за ним — «Утро», Lenta.Ru, Газета.Ru, NEWSru.com. Далее «Апорт», «Комсомольская правда», Почта.Ru (опять РБК), Дни.Ru, MP3Search.Ru.

Уже по этой выборке видны серьезные расхождения между «панелью» и «счетчиком». Однако кто из них правее сказать сейчас, воистину, непросто.

А теперь, как и обещали, небольшой экскурс в методологию «Комкона».

Для подсчета всех этих данных применялся R-TGI — Российский Индекс Целевых Групп.

Как сообщает «Комкон», R-TGI — это единственное в России и СНГ сертифицированное исследование целевых групп потребителей товаров, услуг и средств массовой информации, полностью соответствующее международным требованиям технологии проведения TGI.

R-TGI — адаптированный к российским условиям аналог британского исследования TGI — Target Group Index (Индекс целевых групп), имеющего более чем 30-летнюю историю мониторинга стиля жизни и потребления. В настоящее время TGI — это один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний. К 2002 г TGI является стандартом качества для рекламодателей и рекламных агентств в 41 стране мира.

Годовой объем выборки R-TGI составляет более 16 000 домохозяйств (36 000 респондентов ), равномерно распределенных на 4 волны исследований в каждом году.

Исследование R-TGI проводится в 60 городах Российской Федерации с населением 100 тыс. человек и более. Генеральная совокупность — 60 млн. человек.

Выборка стратифицирована по 12 экономическим районам и по 3 уровням городского населения (>1млн, 0.5–1млн, 0.1–0,5 млн.).

Для сбора данных применяется, во-первых, интервью типа «face-to-face» по вопросам семейного потребления, состава и других параметров семьи с домохозяйкой (домохозяином) (членом семьи, наиболее часто принимающим решения относительно покупок товаров для всей семьи).

Во-вторых, самозаполнение всеми членами семьи в возрасте 10 лет и старше анкет об индивидуальном потреблении, отношении к средствам массовой информации и о стиле жизни.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке