Полосатый фейс


Ребрендинг, который провел «Билайн», пошел на пользу – аналитики рынка говорят, что все полосатые предметы теперь ассоциируются с оператором

Первые итоги полосатой жизни компании выясняла корреспондент «ПП» Дарья Мельник.

«Ребрендинг – вещь, которую руками не потрогаешь», – говорит директор петербургского филиала компании «ВымпелКом» Игорь Заруднев, а он теперь знает толк в ребрендинге. «Если взять наш старый синий цвет и, скажем, выкрасить в него будильник – получится синий будильник. А если в наш новый двуколор – получится «Билайн». И главное, это можно делать с любыми предметами. Вот у меня на визитке, например, полосатый мотоцикл», – похвастался перед корреспондентом «ПП» г-н Заруднев.

Продолжая перекрашивать будильники, «Билайн» окончательно подсчитывает затраты на полосатость. Непосредственно на ребрендинг, по словам Игоря Заруднева, оператор потратил порядка $2 млн. и почти столько же на новую рекламную кампанию в Петербурге. При этом по количеству новых подключений, по данным за март-апрель, «Билайн» только на третьем месте после «МТС» и «МегаФона» – порядка 31,5 тыс. новых абонентов. Аналитики, тем не менее, склонны видеть в этом временное явление.

«Затея с ребрендингом в очередной раз подтверждает, что сотовая связь стала предметом повседневного спроса, как, например, молоко. Воздействие на потребителя идет уже на эмоциональном уровне. Молоко разных производителей мало чем отличается друг от друга, в том числе и по цене, – потребитель ориентируется при покупке на упаковку и имидж. Так происходит и с сотовой связью – времена, когда потребители вникали в набор услуг, тарифы, количество и расположение базовых станций, давно прошли. Все операторы предлагают примерно одно и то же. Имидж – теперь главное конкурентное преимущество», – считает ведущий специалист ИАА «Неделя Сотовых Технологий» Илья Шатилин.

С этим согласен и сам Игорь Заруднев. По его словам, рынок сотовой связи уже не живет одними тарифами, как раньше. «Теперь с оператором должно быть еще и тепло, уютно, и приятно», – уверен он.

Благодаря этой новой установке полосатый «Билайн» намерен к концу года увеличить долю рынка в Петербурге до 30%, а в целом по стране выйти на первое место. Единственное, что омрачает ребрендинг «Билайна», – старые вывески на салонах сотовой связи. Игорь Заруднев в марте заявлял, что к 31 марта все дилеры сменят вывески на новые. Но этого не случилось: поменялась, в лучшем случае, половина. Оставшиеся должны сделать это к концу 2005 года.

Как дилеры прощаются с синим «Билайном»

«Ультра» (80 салонов*)
По словам директора по маркетингу компании «Ультра» Дмитрия Карманова, пока сменилось меньше половины вывесок. Другие должны быть обновлены до 15 июня, по крайней мере, такой срок оговорил дилер с оператором.
Цена вопроса: $14-16 тыс.

«Евросеть» (71 салон)
В Северо-Западном филиале компании говорят, что новые салоны оформляются в соответствии с требованиями, а по поводу старых вывесок с «Билайном» ведутся переговоры. Видимо, финансировать перемены из своего кармана дилер не хочет.
Цена вопроса: $12-14 тыс.

«Телефорум» (70 салонов)
По словам директора по маркетингу «Телефорума» Игоря Алехина, компания поменяла практически все вывески «Билайна» на полосатые.
Цена вопроса: $12-14 тыс.

* Здесь и далее – число салонов дилера в Петербурге и Ленобласти.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке