Ночной доход


Белые ночи – петербургская классика и избитый маркетинговый ход, который ежесезонно пытаются использовать в корыстных целях представители порой самых неожиданных сфер бизнеса. Кому и насколько выгодно "наличие в меню" чуть ли не главного петербургского бренда?

С 1 июня сеть ресторанов "IL Патио" запустила "Меню Белых ночей", и часть ресторанов сети начали работать круглосуточно. Это не первая (и уж точно не последняя) компания, которая решила подкупить клиентов этим брендом. Менеджер по маркетингу компании "Пицца-Норд" (сети ресторанов KFC и Pizza Hut) Ольга Завальская рассказала "ПП", что их сеть ресторанов на протяжении последних пяти лет использовала в меню название "Белые ночи" и только в этом году от этого отказалась. "Белых ночей" в этом городе стало слишком много. Для нас это и раньше был скорее имиджевый ход, нежели экономический. Такого эффекта, как раньше, "ночи" уже не производят", – отметила она.

Это не касается туристических компаний, которые на белых ночах зарабатывают 30% годовой выручки – в мае-июне приток туристов в город вырастает в несколько раз. "Невозможно, находясь в Петербурге, не использовать этого, – утверждает заместитель гендиректора турфирмы "Прима". – Мы от этого получаем живые деньги".

Развернуть "белые ночи" в масштабах страны удалось компании "МегаФон". Сотовый оператор запустил с 16 мая по 31 августа под этим брендом всероссийскую акцию. "МегаФон" предложил своим абонентам бесплатные ночные разговоры за $1,5-3 абонентской платы в месяц. Но, по мнению экспертов, много заработать на этом компании вряд ли удастся. "Оператор имеет ресурс сети, простаивающий ночью. Летом можно сделать так, чтобы он простаивал меньше. Однако услуга, ясное дело, весьма нишевая – нормальные люди по ночам спят. Да и гуляки ведь не каждую ночь гуляют, а экономический эффект от услуги может быть только при условии, что таких абонентов наберется хотя бы 20-30%", – сказали корреспонденту "ПП" эксперты ИАА "Неделя сотовых технологий".

И наконец, совсем не тривиальный способ использования белых ночей придумал (еще к 300-летию Петербурга) владелец сети секс-шопов "Клубничка" Сергей Прянишников. Известный порнограф выпустил эротический фильм "Белые ночи". По его словам, проект оказался очень удачным. "Ведь это не просто эксплуатация названия – это идея, идея того, что эти ночи самые эротичные", – поделился он с корреспондентом "ПП". Как можно спорить с человеком, который назвал одну из серий своего фильма "Возбуждение поднятого моста".

Кстати, разводчики мостов тоже экономически используют летние питерские ночи – демонстрируя туристам, как работают разводные механизмы. Для русскоязычных посетителей удовольствие обойдется в 50-100 руб., для иностранцев планка от $50. По словам знатоков, летом поток клиентов практически не иссякает.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке