Термокружки

Смена имиджа дала шанс "ВымпелКому"


"ВымпелКом" сможет догнать МТС уже через два или три месяца благодаря удачному ребрендингу и неугасающему интересу людей к мобильной связи

В мае 2005 года российские операторы увеличили число своих клиентов на 3,95 млн., что выше аналогичного показателя за апрель на 0,1%. Сейчас абонентская база российских сотовых компаний составляет 93,57 млн. Такими показателями рынок опроверг прогнозы экспертов, предрекавших резкое замедление темпов роста абонентской базы в нашей стране в этом году. Сложившаяся конъюнктура на рынке может изменить и доли компаний на российском рынке. В частности, "ВымпелКом" сможет догнать МТС уже через два или три месяца благодаря удачному ребрендингу и неугасающему интересу людей к мобильной связи.

По данным консалтинговой компании iKS-Consulting, в марте текущего года количество пользователей сотовой связи в России увеличилось до 93,57 млн. человек (летом 2005 года эксперты прогнозируют рост абонентской базы до 100 млн. абонентов). Общий уровень проникновения достиг 64,5%, а в московской лицензионной зоне – порядка 115%. Такой прирост, однако, не означает, что в России пора ждать стопроцентной пенетрации мобильной связи. Как отметила в разговоре с корреспондентом CNews аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова, "100% раньше 2010 года ждать не стоит точно".

Как считают эксперты, смена лидера на рынке теоретически возможна, но для этого необходимо, чтобы темпы продаж Вымпелкома значительно опережали прирост конкурента. По данным консалтинговой компании J’son & Partners (J&P), сейчас МТС обслуживает 44% абонентов в нашей стране, а "ВымпелКом" - 42,6%. "Я полагаю, что в случае объединения усилий с точки зрения коммерческой политики, а также при наличии успешного тарифного предложения и продвижения у "ВымпелКома" смена лидера возможна, но на нее, так или иначе, потребуется не менее нескольких месяцев и темпы роста, большие чем у МТС, - сказала в интервью CNews аналитик J&P Елена Полукарова. – Думаю, что текущее отставание и возросший разрыв связан прежде всего с тем, что в первом квартале компания сконцентрировала усилия на ребрендинге и не реализовывала активных товарных акций. На сегодня все три крупнейших игрока на рынке сотовой связи России продвигают новые тарифные предложения и, на мой взгляд, выиграет более эффективное продвижение и оптимизированные продажи".

Доля регионов в абонентской базе по России на конец февраля 2005 года составила 79,1%, что выше аналогичного показателя прошлого месяца более чем на один процент. Наибольшее проникновение среди крупных регионов — в Северо-Западном и Центральном. По количеству абонентов после Москвы и Подмосковья лидируют Центральный и Поволжский регионы.

По словам г-жи Панкратовой, негативные прогнозы по темпам роста абонентской базы в России не подтвердились. "Все ожидали, что в этом году будет существенное замедление роста, однако пока все идет почти как обычно", - пояснила г-жа Панкратова.

Аналитик из ИК "Финам" Олег Шенкер считает, что такая тенденция была вполне предсказуема. "Пока еще есть запас неподключенных регионов: многие города еще не покрыты, — пояснил он. — Говорить о существенном падении темпов роста абонентской базы можно будет при проникновении мобильной связи на уровне 80%".

Источник CNews в розничной сети салонов связи "Техмаркет" более категоричен и считает, что прогноз по резкому замедлению роста сбудется. "Очевидно, что темпы роста абонентской базы будут снижаться, — сказал представитель компании. — Это связано также и со снижением продаж мобильных телефонов: по нашим оценкам, в Москве в 2005 году число проданных телефонов останется на уровне прошлого года. В регионах рынок в этом году вырастет только на 50% (в 2004 году этот показатель составил 100%)".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке