Объект мобильных пожеланий


Стиль и технический минимализм – новые тенденции на рынке сотовых телефонов

«Наши телефоны - это объект желания, предмет, к которому человек привязывается»,- заявляют производители сотовых аппаратов. О своих творениях премиум-класса они слагают легенды и наделяют их характером - минималистским и дружелюбным или ультрасовременным и дерзким. В то же время вендоры начали производить максимально простые дешевые модели, дизайн которых строится на принципе «ничего лишнего». Направление «просто телефонов» становится новым этапом эволюции сотовых аппаратов.

Человекомашинное взаимодействие
Директор по дизайну мобильных устройств Motorola в Великобритании и Сингапуре Игнаcио Гермейд уверен, что определяющую роль в разработке новых моделей играет дизайнер, а не инженер. Мало того, в штате дизайнерских бюро числятся антропологи, психологи, специалисты по человекомашинному взаимодействию и даже психоакустики. Для моделей создаются собственные оригинальные рингтоны, для сочинения которых привлекают профессиональных композиторов и диджеев. Так, по словам композитора Руичи Сакамото, который создавал звуковое сопровождение для Nokia 8800, источником вдохновения для него служила сама модель, точнее, ее «характер». Чтобы учесть все нюансы и быть уверенными, что новая модель завоюет душу потребителя, производители готовы ждать два-три года. При этом производители уверяют, что покупатели их моделей платят не за дизайнерскую составляющую телефонов, а за приобретение аппарата высшего качества, отражающего характер владельца.

Усеченное трио
Чтобы установить прочные связи с человеческие эмоциями, Motorola, по словам шефа дизайнерского бюро компании Джима Викса, предпочла отсечь все лишнее и создать «очень простой визуальный ряд», сведя к минимуму продуктовую линейку. В рамках международного тура PURE.MOTO дизайнеры компании демонстрируют свою философию всего на трех моделях - RAZR, PEBL и SLVR.

Motorola RAZR («бритва») уже год продается в России, пару месяцев назад рынку был представлен вариант этой модели черного цвета. Начинкой он практически не отличается от серебристого, но за один черный матовый корпус покупатели готовы переплачивать как минимум $100. В конце лета на рынке появится еще одна, на этот раз более кардинальная «переработка» концепции RAZR в классическом исполнении - SLVR V8 (от английского silver - серебро). SLVR более продвинут в техническом отношении, он поддерживает технологии EDGE, Bluetooth и Push-to-Talk и позволяет хранить на своей карте памяти TransFlash 256 Мб информации. Заявленная цена SLVR V8 - $350–370.

Как «саму простоту» представляет Motorola свою новую модель PEBL V6 (от английского pebble - галька). Дизайнеры компании решили воспользоваться инстинктивной тягой Ноmo Sapiens к гладким и округлым предметам, взяв в качества образца для модели морскую гальку. Как говорит Джим Викс, PEBL человек один раз берет в руки и потом уже крутит не выпуская. Интересно, что разработало дизайн «гальки» вовсе не главное, а южнокорейское бюро Motorola. Стоить PEBL V6, как заявляет вендор, будет $470–500.

В поиске общечеловеческих ценностей
Еще пару лет назад производители достаточно четко сегментировали модельный ряд не только по цене, но и по социальным группам, которым предназначались телефоны: молодежные, бизнес-класс и т. д. Теперь дизайнеры провозглашают принцип универсальности и общечеловеческих ценностей. «Motorola производит одинаковые телефоны для всех рынков,- заявляет Игнасио Гермейд,- и дизайнеры стараются выбрать такую форму, цвет и материалы, чтобы в итоге аппарат понравился абсолютно всем, независимости от национальной принадлежности». Впрочем, до возведения этого принципа в абсолют дело пока не доходит. В конце весны Motorola представила новую модель i836. По словам разработчиков, дизайн аппарата напоминает о спортивных итальянских автомобилях и является очевидным реверансом в сторону любителей гонок. Ни о каком общечеловеческом дизайне тут речи явно не идет.

Поскольку предпочтения покупателей сейчас во многом определяются внешним видом моделей, компании оспаривают друг у друга право называться первым производителем, который выпустил на рынок не просто телефон, а стильный аксессуар и стал дизайн-лидером. Маркетинг-менеджер российского регионального подразделения Siemens Наталья Макарова напоминает о том, что именно ее компания два года назад первой выпустила телефон-слайдер SL55 оригинального рубинового цвета, а этим летом - модели Limited Editions в расцветках последних коллекций одежды Escada. В июле 2005 года в продаже появится Siemens CL75 - мобильный телефон с цветочной расцветкой корпуса, созданный специально для девушек.

В то же время Sony Ericsson совершенно уверена, что ее модель S700i стала очередным передовым продуктом, укрепляющим репутацию компании как лидера в сфере дизайна. Как заявляет вице-президент центра дизайна Sony Ericsson Хироши Накаизуми, это лидерство определяется не сколько эстетическими изысками внешнего облика модели, а функциональной находкой - раздвижной конструкцией клавиатуры. Это позволило создать полноценное сочетание цифровой камеры и мобильного телефона.

Приемы, разработанные и опробованные на моделях премиум-класса, со временем перемещаются в более дешевый сегмент телефонов. Например, та же Motorola заявляет, что будет широко применять для «бюджетных» моделей метод вытравливания клавиш на цельнометаллическом листе - прием, ставший изюминкой RAZR.

Ничего лишнего
Впрочем, у каждого правила есть свои исключения. Пример тому - смартфоны. Их выбирают наиболее продвинутые пользователи, которым важно не столько внешнее оформление, сколько удобство и функциональность. Но философия «телефона - объекта желания» или модного аксессуара еще не доросла до развивающихся рынков. Здесь царит другой взгляд на мобильность: ничего лишнего. Еще в прошлом году Motorola заявила о начале производства супердешевых моделей стоимостью $30–50 с максимально упрощенным дизайном. А неделю назад Nokia представила два необычно аскетичных для этой компании сотовых телефона под индексами 1110 и 1600. Модели также предназначены для реализации в развивающихся странах, прежде всего в Африке. В них используются удобные для восприятия неопытными пользователями графические иконки и шрифты большого размера. Nokia 1110 оснащена черно-белым дисплеем, который не только позволяет удешевить модель, но и, как заявляет производитель, идеально подходит при пользовании под прямыми солнечными лучами. Представители компании сообщили, что стоимость Nokia 1110 составит около 65 евро, а модели Nokia 1600 - 85 евро. Они должны появиться в продаже в третьем квартале 2005 года. Хотя новинки предназначены для развивающихся стран, представители Nokia отмечают, что на пресыщенном европейском рынке тяга к простым моделям растет, а само направление «просто телефонов» становится одним из важных в эволюции средств персональной связи.

В любом случае основой успеха любой модели, заявляют дизайнеры, является способность предугадывать желания пользователя. «Мы стремимся предложить продукт, превосходящий ожидания»,- говорит Хироши Накаизуми. Ему вторит главный дизайнер Nokia Франк Нуово: «Поскольку то, что мы разрабатываем сегодня, будет выпущено на рынок через несколько лет, мы, дизайнеры, должны смотреть вперед, предчувствовать, что будет нравиться потребителю».

При этом производители утверждают, что вполне лояльно относятся к тому, что их самые удачные разработки мгновенно копируются конкурентами. Как заявляет Джим Викс, «подделка, имитация - высшая форма лести. Это подтверждение тому, что мы движемся в правильном направлении».

1112
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :