«Цифроград» запустил пробный шар


Региональная сеть салонов сотовой связи зайдет в Москву через Петербург

Как стало известно «Бизнесу», крупнейший региональный ритейлер сотовой связи «Цифроград» решил выйти на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Сеть подписала франчайзинговое соглашение с крупной петербургской сетью «Техносвязь» об открытии сразу почти сотни магазинов. В конце года компания предполагает выход на московский рынок.

Все 74 магазина «Техносвязи» будут переименованы в «Цифроград», сообщил «Бизнесу» гендиректор «Цифрограда» Владимир Пляко. «До конца лета 2005 года сеть „Цифроград” в Петербурге достигнет 100 салонов, заняв 16% рынка. Оборот компании возрастет с $12 млн до $25 млн в месяц»,- уточнил он.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что ребрэндинг «Техносвязи» выгоден обеим сторонам: «„Цифроград” получает выход в новый регион. Кроме того, на рынок Санкт-Петербурга уже вышли крупные московские ритейлеры, конкуренцию с ними выдержать очень сложно». Заключив договор с «Цифроградом», который принадлежит дистрибуторской компании «Северен», петербургская сеть обеспечит себе выгодные условия поставок, добавляет Муртазин.

Эксперты рынка указывают на некоторые сложности, с которыми столкнется «Цифроград» во время экспансии на Северо-запад. «В Санкт-Петербурге уровень проникновения сотовой связи уже приближается к 100%. По этому показателю, а также по уровню конкуренции и рентабельности салонов связи город нельзя назвать привлекательным для развития новой сети»,- говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Техмаркета» Оксана Хрусталь.

«Цифроград» - единственная сеть салонов сотовой связи, работающая только по франчайзингу. Управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров считает, что строить долгосрочную стратегию на франчайзинге непросто. «При таком количестве франчайзи их сложно контролировать. К тому же партнеры „Цифрограда” могут воспользоваться и другими поставками, в том числе и серыми»,- поясняет Тихомиров. По его мнению, франчайзинговая система скорее гарантирует прибыль, чем продвигает брэнд. В эффективности франшизы сомневается и директор по маркетингу сети «Связной» Алексей Чеботок: «У компании могут возникнуть сложности с общенациональным маркетингом, который возможен лишь при слаженном управлении сетью».

Владимир Пляко говорит, что после выхода в Санкт-Петербург «Цифроград» в конце 2005-начале 2006 года планирует выйти и на московский рынок. «Московский рынок высококонкурентен, так что единственный вариант выйти в столицу - купить одного из местных игроков»,- уточняет Пляко.

Тихомиров полагает, что предложением «Цифрограда» в Москве заинтересуется кто-то из мелких игроков. Чеботок отмечает, что все места с большим трафиком уже поделены. «Вставать рядом - значит идти на издержки и выдумывать новые преимущества для потребителя. Кроме того, вряд ли „Цифрограду” удастся конкурировать по ценам - в Москве жесткая ценовая борьба между лидерами, которая уже ставит под угрозу существование оптовиков и мелкого ритейла»,- утверждает Чеботок.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке