Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Полезные или вредные

Полезные или вредные

Забавный опрос провел в конце мая ВЦИОМ: граждане России в количестве 1507 человек отвечали на вопросы социологов о своем отношении к крупным российским компаниям

Первый раз такой опрос состоялся в 2004 году, так что теперь можно оценить, что изменилось в общественном мнении за год.

Особенно интересно посмотреть на соотношение ответов, данных при ответах на вопросы о полезности или, напротив, вредности деятельности той или иной компании для страны и граждан. Гордиться может Сбербанк: 23% опрошенных заявили, что его деятельность приносит больше пользы, чем вреда, в обратном же уверен только 1%.

«Антигероем» года стал ЮКОС: его деятельность признают полезным только 3% опрошенных, в то время как 12% полагают, что она принесла больше вреда. Год назад соотношение выглядело как 6% на 6%, то есть за год население определилось и окончательно перевело ЮКОС в категорию «вредителей». Впрочем, учитывая масштабы промывки мозгов, показатель вредоносности ЮКОСа выглядит довольно скромно.

Вот у кого бы эта величина точно бы зашкалила, проходи опрос на неделю позже, так это у РАО «ЕЭС России». Опрос проводился 21–22 мая, когда деятельность энергетиков сочли полезной 10% респондентов, а вредной ее назвали только 8%. Энергокризис случился 25 мая, а после него результаты были бы совсем иными: Чубайсу закатили бы столько «черных шаров», сколько никакому Ходорковскому не снилось. Сразу стало бы ясно, что отсутствие света в холодильнике волнует граждан гораздо больше, чем телепостановка о восстановлении попранной олигархами законности и справедливости.

Негативное соотношение показателей пользы и вреда имеют также «Русский алюминий» (3% против 4%) и «Альфа-групп» (1% против 2%), причем обе - с тенденцией роста по сравнению с прошлогодними данными. Интересно, что аутсайдеры списка известности - «НИКойл», «Интеррос», «Система» и «Илим Палп» - были названы опрошенными только в числе «вредных» (возможно, что из-за малого числа респондентов эти ответы находятся в пределах статистической погрешности). Впрочем, такие ответы подтверждают имеющуюся у человечества привычку относить малоизвестные явления к разряду подозрительных.

Если говорить серьезно, то настораживает в целом положительное отношение к монополиям: то ли опрошенные не ассоциируют с таковыми «Газпром» и «ЕЭС России», то ли совершенно не представляют себе той фатальной роли, которую они играют в экономике, да чего уж там - не только в экономике, но и в опустошении их собственных кошельков.

Нам же, как тому профессору из анекдота, мечтающим «бросить все и махнуть в Урюпинск», милее всего позиция 9% опрошенных, которые дали категоричный ответ: «Я ничего не знаю ни об одной из этих компаний».

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...