«Локальные премиальные брэнды размываются лицензионными и массовыми»


О причинах снижения продаж дорогого российского пива и возможных путях преодоления этой тенденции корреспонденту «Бизнеса» Василию Дмитриеву рассказал коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов.

- В России намечается тенденция к сокращению продаж премиального отечественного пива. Это происходит только у нас в стране?

- Такая тенденция имеет место на рынках Восточной Европы, например в Польше. Опыт восточноевропейских стран показывает, что локальные премиальные брэнды - сегмент, который размывается дорогими лицензионными марками и массовыми локальными. Качество мейнстрима и локального премиального сегмента сближается, а разница становится для потребителя менее очевидной. Мы тоже близки к этой ситуации. Однако будет ли в России так же, как и в Восточной Европе, покажет время.

- Однако продажи «Балтики» выросли на фоне стагнации других марок.

- В прошлом году они перезапускали марку, серьезно вложились в маркетинг и создали удачную упаковку. Поэтому «Балтика» забрала часть аудитории у других брэндов, которые обращались к одной потребительской аудитории, например, «Сибирская корона» серьезно пострадала.

- Есть ли другие причины снижения продаж дорогого российского пива?

- Нельзя упускать тот момент, что в телерекламе сейчас запрещено использовать образы людей и животных. В результате те компании, которые делали основной упор в продвижении на образы людей и животных, столкнулись со сложностями. Например, у «Невского» и «Сибирской короны» были сильные образы, но сейчас их использовать запрещено. В результате и доля этих марок сократилась. А вот «Балтика» исторически менее была привязана к образу людей, она в большей степени позиционировалась как пиво из Санкт-Петербурга, используя особое восприятие россиянами образа северной столицы.

- Как будет дальше развиваться сегмент премиального пива?


- Есть два пути: либо снижать наценку, либо искать маркетинговые ходы, чтобы поддержать премиальность продукта. Все зависит от политики лидера рынка - «Балтики». Например, если они сбросят цену на 30%, это несомненно изменит ценовую политику других производителей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке