Россияне предпочитают отечественные товары


Не все производители потребительских товаров оправдали ожидания граждан

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос, в котором подтвердился тот факт, что россияне в целом отдают предпочтения отечественным товарам, активно выступают за протекционизм для национальных производителей и готовы даже терпеть связанное с этим повышение цен.

Согласно опросу ВЦИОМ, почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты - 93% респондентов выступают за поддержку отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности и ограничение ввоза импортных товаров. Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль (91%) и самолетостроение (88%).

Большинство россиян рекомендуют придерживаться политики протекционизма и в отношении автомобилестроения. Так, 70% опрошенных уверены - государство должно обеспечить защиту отечественного автопрома и ограничить доступ на российский рынок иномарок. В то же время каждый четвертый выступил за свободную конкуренцию российских и иностранных компаний.

Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей - будь то производство мебели, одежды или бытовой техники - россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции. Собственно говоря, вера россиян в отечественную продукцию, пошатнувшая было в начале 90-х годов, быстро вернулась к своему изначальному показателю. Уже весной 1997 году, когда тогдашний президент Борис Ельцин обратился к населения с призывом покупать отечественные товары, аналогичные опросы Фонда общественного мнения фиксировали, что 73% нашего населения при одинаковом качестве и цене выберут нашу продукцию, а 55% были готовы ограничить импорт.

С тех пор ситуация несколько изменилась, но по-прежнему у российского потребителя вдвое больше почитателей, чем у иностранного. Так, в феврале этого года компания Data Direct представила результаты социо-маркетингового исследования "Портрет российского потребителя. 2004 год". Выяснилось, что 25% респондентов отдают предпочтение товарам российского производства, 10,6% - зарубежного, для 53,5% респондентов страна-производитель значения не имеет. Вероятно потому, что теперь большинство фирменных товаров производятся в самых разных странах, и это уже ни о чем не говорит.

Однако не все российские производители сумели воспользоваться огромным кредитом доверия у наших покупателей. Продукты, лекарства, посуда, стройматериалы, ряд других позиций - все это пока вне конкуренции. Но, однако, если речь идет об одежде, то здесь 47% отдают предпочтения импорту (среди молодежи таких вообще больше 60%) и только 38% - российскому товару. А вот по поводу товаров длительного пользования (бытовая, аудио-видео-цифровая техника) мнения разделились примерно пополам. Разумеется, российские фирмы в последние годы стали делать неплохую бытовую технику, однако справедливости ради нужно заметить, что огромное значение здесь играет соотношение цена-качество. Наши товары значительно дешевле, чем иностранные, и поэтому они привлекательнее для тех, у кого средний достаток. Примерно то же можно сказать и об автомобилях, поскольку только 19% россиян ездят на импортных, а все остальные - на отечественных, хотя и ругают их за плохое качество.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке