Термокружки

Рекламные посредники ЕНВД не перечисляют


Недавно сотрудники Минфина России разъяснили налогообложение в ситуации, довольно-таки распространенной для рекламного бизнеса. Агенты, которые ищут клиентов для рекламной фирмы, владеющей щитами, стендами табло и т. д., ЕНВД не уплачивают.

На "вмененке" - только хозяин объектов наружной рекламы. Это минфиновцы утверждают в письме от 14.04.2005 г. № 03-06-05-04/95.

Как сказано в подпункте 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, под "вмененку" подпадает деятельность по распространению или размещению наружной рекламы.

А такой деятельностью, по мнению Минфина России, может заниматься только та фирма, которая владеет рекламными объектами или же арендует их.

Между тем у организаций, которые работают по агентским договорам, а также по договорам комиссии или поручения, каких-либо имущественных прав на рекламные объекты нет. Следовательно, заключают чиновники, агентства должны платить общие налоги.

Итак, позиция чиновников ясна: рекламные посредники не должны платить ЕНВД. И на наш взгляд, она вполне логична, а для большинства посредников еще и выгодна. Ведь основной доход получает владелец "наружки", а рекламному агентству достается лишь вознаграждение за посредничество. Так что перечислять ЕНВД по полной программе и обременительно, и несправедливо.

Кроме того, посредник может заниматься и другой деятельностью, не подпадающей под "вмененку".

В этом случае тому, кто последует разъяснениям Минфина России, не придется вести раздельный учет.

Точку зрения Минфина России разделяют и налоговики - например, в письме МНС России от 10 ноября 2004 г. № 22-0-10/1760@. Поэтому никаких споров с инспекторами возникнуть не должно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке