Актуальные мутанты


МТУ-Интел объявил о запуске интерактивного телевидения в Москве, назвав его «Стрим-ТВ» и привязав к соответствующей услуге подключения к интернету.

Странным образом деловые издания стали сравнивать эту услугу с разнообразными системами спутникового телевидения, хотя по идее интерактивное телевидение, даже исходя из названия, должно представлять собой нечто большее, чем просто расширенный список телеканалов.

Собственно в пресс-релизах «Стрим-ТВ» очень много пафоса, в частности заявляется, что эта услуга предназначена «целеустремленным, думающим о завтрашнем дне, о воспитании своих детей» людям. Ни много ни мало. Все по поводу интерактивности и возможности выбора: видео по запросу, новые фильмы, только недавно вышедшие в прокат, интернет в телевизоре и прочая, и прочая. Не знаю, как с целеустремленностью и заботой о завтрашнем дне, но явно создаются идеальные условия для людей, которым лень идти в кинотеатр и ехать за видеокассетами или DVD-дисками, а человеческая лень - мощный двигатель современных технологий и сервисов, так что интерактивное ТВ сейчас весьма актуально. По крайней мере, во многих странах.

Идея интерактивного телевидения в том, что это не просто ТВ, а смесь телевидения и интернета. От интернета оно берет свободу перемещения в информационном пространстве и пресловутую интерактивность, от телевидения - зрелищность. В идеале происходит волшебная мутация телевизора, теряющего популярность во многих странах под напором интернета, в некий развлекательно-информационный центр, который использует возможности «врага» в борьбе за глаза и уши потребителей.

Но это идеальная схема, а чем ближе к реальности, тем печальнее становится, потому что проблем у интерактивного телевидения в России более чем достаточно. Точнее, основных проблем две: непонимание и цены. Даже деловые издания, упоминавшиеся в начале, различий между телевидением интерактивным и тем же спутниковым, кажется, особо не видят. Сколько тогда надо положить сил и маркетинговых средств, чтобы втолковать эту разницу массовому потребителю. А судя по только что начавшейся рекламной кампании, пока именно интерактивность (со всеми возможностями видео по запросу и т. д.) «Стрим-ТВ» не ставится во главу угла. Может быть, потому что видеотека пока не такая большая и рано ее активно рекламировать, а может, чтобы не смущать потребителей излишним разнообразием услуг прежде времени. Ибо тогда человек совсем запутается - в конце концов, выражение «видео по запросу» вряд ли широко сейчас распространено и понятно всем без исключения.

Следующий вопрос - стоимость нового развлечения. На официальном сайте приведены цены на услуги (действительно небольшие), а стоимость оборудования галантно спрятана в прайс-лист для скачивания. Что и понятно, ибо общая сумма около $170, которую придется потратить на подключение, в основном на «железо», может отпугнуть многих. В сочетании с недостаточным пониманием сути интерактивного телевидения это может плохо сказаться на развитии проекта.

Но впрочем, временно забудем о необходимости ликбеза или предположим, что он прошел массово и очень успешно, все поняли, что это за особенное такое телевидение, и разобрались в сути разных технологий, при помощи которых оно работает. То есть в массе своей люди станут похожими на «технарей», но принесет ли это счастье «Стрим-ТВ»? Тоже вряд ли, ибо эти самые «технари» рассуждают, что по каналам ADSL, которые предлагаются сейчас, кино будет качества «ниже DVD», и даже то, что один фильм в формате видео по запросу стоит на 30% дешевле среднего пиратского диска, их не остановит.


То есть на самом-то деле основных проблем три. Кроме вышеназванных непонимания и цен, есть еще один момент. Самый важный. Наши люди еще недостаточно ленивы для интерактивного телевидения - им охота таскаться через всю Москву за дешевыми дисками. Так что бум интерактивного телевидения вряд ли случится в ближайшие лет пять. А дальше многое может измениться.

738
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :