Термокружки

Безделье техники


Рынок крупной бытовой техники падает из-за бума потребительского кредитования

В этом году рынок крупной бытовой техники (КБТ), ранее прибавлявший минимум по 20%, перестал расти. По мнению производителей, в этом виноват бум потребительского кредитования - большинство потребителей уже приобрели нужную им технику. Производители собираются дополнять линейку более дорогими моделями. Впрочем, большинство участников рынка уверены: остается ждать лучших времен.

«Тенденция застала производителей врасплох: вместо роста в 15%, который мы прогнозировали, в первом квартале произошел 10-процентный спад»,- говорит собеседник «Бизнеса» в крупной западной компании. По его словам, это связано с бумом потребительского кредитования. «Мы будем смотреть результаты по июню, однако уже сейчас понятно, что придется что-то придумывать. Что именно - пока непонятно, но самый напрашивающийся выход - перепозиционирование в более дорогой ценовой сегмент»,- говорит собеседник «Бизнеса».

По его словам, первыми за решение проблемы взялись ритейлеры, которые с начала года сильно увеличили свою рекламную активность. Собеседник «Бизнеса» подтверждает, что именно бумом потребкредитования объясняется простой липецких заводов Indesit (о них «Бизнес» писал в №87 от 17.05.2005). «Рынок затоварен»,- заключает собеседник «Бизнеса».

«Этого следовало ожидать - ведь процесс роста не может идти лавинообразно»,- подтверждает президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой. А владелец компании Polar Эдуард Поляков (производит, в частности, стиральные машины и холодильники под одноименным брэндом) добавляет, что «рынок практически стагнирует».

Ритейлеры также признают существование проблемы. «Сейчас проникновение на рынке КБТ составляет около 60%, а рост по Москве и городам-миллионникам почти прекратился»,- говорит директор по маркетингу сети «М.Видео» Михаил Кучмент. По словам Кучмента, обмен техники происходит примерно раз в семь лет: «Сейчас мы находимся где-то в середине этого процесса»,- говорит он. Впрочем, директор по маркетингу «М.Видео» сомневается, что кризис на рынке вызовет перераспределение в сторону дорогого сегмента: «По нашим данным, дешевые модели все еще продаются хорошо».

Существование проблемы признает и директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников, который отмечает, что проблема на рынке была заметна еще в прошлом году. «У нас в России покупка КБТ все-таки считается крупным событием, и стимулировать потребителя купить новый холодильник, если один у него уже есть,- очень непростая задача»,- сетует Кожевников.

Впрочем, в торговой компании «Мир» считают, что никакого кризиса нет: «Развитие потребительского кредитования влияет на покупательскую активность, однако в нашей сети кардинальных изменений в структуре продаж не происходит»,- говорит директор по связям с общественностью компании Елизавета Тотунова.

Ни производители, ни ритейлеры пока не придумали, как решать проблему сбыта КБТ. «Пока что у нас идут обычные стимулирующие программы: реклама, промо-акции и тому подобные вещи. Единственное, что остается,- ждать нормализации рынка, мы надеемся, что третий квартал будет лучше, чем первый и второй»,- говорит Поляков из Polar. С ним согласен и Кожевников из «Эксперта». «Конечно, люди будут как-то поддерживать продажи, как обычно, при помощи рекламы или демпинга»,- говорит он. К примеру, как уже писал «Бизнес», Indesit принял решение снизить отпускные цены до уровня августа 2004 года. «Тем не менее это не решение проблемы: нужно либо делать какой-то революционный технологический прорыв, либо ждать, когда наступит новый период замены»,- говорит Кожевников.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке