Термокружки

"Гжелка" начала двоиться


"Ливиз" будет производить свою версию водки

Как стало известно Ъ, в ближайшие дни ликероводочный завод "Ливиз" (Санкт-Петербург), принадлежащий члену Совета федерации Александру Сабадашу, начинает разливать водку "Гжелка". В ТПГ "Кристалл" Сергея Зивенко, которая до сих пор производила "Гжелку", обещают оспорить действия конкурента в судебном порядке. Эксперты уверены, что и появление на рынке двух водок под одной маркой, и продолжающиеся судебные разбирательства самым негативным образом скажутся на популярности "Гжелки".

Товарный знак "Гжелка" был зарегистрирован в 1993 году московским ЛВЗ "Кристалл". В 2002 году, на пике популярности брэнда (в месяц реализовывалось более 500 тыс. дал), завод продал права на "Гжелку" структурам бывшего гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко. Сейчас "Гжелка" разливается на калужском заводе "Кристалл", входящем в контролируемую господином Зивенко одноименную ТПГ.

"Гжелка" петербургского розлива мало чем будет отличаться от калужского. На синей с белым этикетке будет изображена птица Гжель. Водка будет позиционироваться в той же ценовой категории, что и калужская водка,– около 100 рублей за поллитровую бутылку. "Перепозиционировать ее нельзя,– говорит член совета директоров 'Ливиза' Юрий Локтионов,– это по-прежнему будет народная водка". Точные объемы выпуска "Гжелки" на "Ливизе" не раскрывают. "Выпускать будем много,– пообещал господин Локтионов,– возможно, 100-150 тыс. дал в месяц".

Выпуск "Гжелки" на предприятии, владелец которого ведет уже более года борьбу за "Гжелку" с Сергеем Зивенко (см. справку), стал возможен после того, как ООО "Гжелка" получило свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) на основные товарные графические и словесные элементы, связанные с "Гжелкой",– это этикетки водки, изображения птицы Гжель, написание слова "Гжелка" русским и латинским шрифтами. Эти свидетельства Роспатент выдал 13 мая. А на следующий день ЗАО "Ливиз" получило удостоверение Минсельхоза о государственной регистрации рецептуры водки "Гжелка". Таким образом, все формальности были улажены структурами Александра Сабадаша за несколько дней.

В ТПГ "Кристалл" признают, что на настоящий момент регистрация практически всех товарных знаков, связанных с "Гжелкой", находится за структурами Александра Сабадаша. "Мы остаемся правообладателями только патентов на промышленный образец водки,– заявил Ъ адвокат ТПГ 'Кристалл' Яков Мастинский,– однако наши оппоненты поспешили. Без этого патента они не являются владельцами прав на 'Гжелку'". Кроме того, в ТПГ "Кристалл" заявили о "существовании договоренностей между руководством Роспатента и ООО 'Гжелка'". В ТПГ "Кристалл" пообещали сегодня обратиться в Генпрокуратуру с "требованием возбудить уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями руководством Роспатента".

Обе стороны конфликта назвали продукцию конкурента контрафактной и пообещали изымать ее из продажи. "Мы вступаем в период жесткой конфронтации,– заявил господин Локтионов,– ТПГ нарушает наши права!" "Если они ('Ливиз'.–Ъ) начнут разливать 'Гжелку', мы оспорим их действия в судебном порядке",– в свою очередь пообещал господин Мастинский.
В самое ближайшее время на рынке может сложиться парадоксальная ситуация, когда две "Гжелки" будут существовать на вполне легальных основаниях. Дело в том, что обе стороны с переменным успехом ведут друг против друга параллельно несколько судебных процессов. Например, последние суды представители господина Зивенко по совпадению выигрывали именно в тот момент, когда Александр Сабадаш и Юрий Локтионов находились в США. А Роспатент свои решение принял сразу же после возвращения представителей сенатора. Поэтому не исключено, что решениями различных инстанций на рынке будут легализованы две "Гжелки" от разных производителей. Что, по мнению экспертов, является худшим вариантом развития событий. "Судебные разбирательства катастрофически уменьшают стоимость брэнда,– уверен патентный поверенный Вадим Усков,– простым продавцам разобраться во всех хитросплетениях этого спора невозможно. Зато они будут постоянно под ударом: 'Ливиз' будет судиться с дистрибуторами 'Кристалла' и наоборот. В результате от торговли 'Гжелкой' – неважно чьего она розлива – будут отказываться".

"Гжелка" уже четвертая
За последний год, пока собственники "Ливиза" и ТПГ "Кристалл" разбирались, кому принадлежит "Гжелка", эта торговая марка стремительно теряла в популярности. В конце 2003 года "Гжелка", по данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", была самой популярной водкой в России, занимая 5,5% рынка в стоимостном выражении. В конце же 2004 года, когда судебные разбирательства были уже в самом разгаре, известный брэнд скатился на второе место (после "Флагмана") – 3,5% рынка. В начале этого года "Гжелка" опустилась на непривычное для себя четвертое место (2,6%), пропустив вперед "Флагман", "Путинку" и "Русский размер". Именно эти три водочных брэнда, по мнению аналитиков, и будут бороться между собой за первое место в будущем.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке