М.Сеславинский, руководитель ФАПМК: «Объем медиарынка России к 2008 году увеличится до $7,5–8 млрд»


Объем российского медийного рынка в 2004 году превысил $6 млрд, а к 2008 году, по прогнозам, он увеличится до $7,5–8 млрд.

Такие данные приводятся в докладе «Российский рынок периодической печати», представленном в четверг на встрече руководителя федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаила Сеславинского с главными редакторами печатных СМИ и информационных агентств.

В докладе отмечается, что в России растет и рынок прессы: в 2004 году было реализовано периодических печатных изданий на сумму около $1,9 млрд, в том числе на $520–530 млн — по подписке и около $1 млрд — в розницу. По темпам роста рынок прессы России в настоящее время уступает только аналогичным рынкам Индии и Китая.

В докладе отмечается, что российский рынок рекламы в СМИ в последнее время ежегодно растет примерно на треть. В 2004 году его объем достиг $3,855 млрд, а в текущем году этот показатель может превысить $4,5 млрд. При этом объем рекламы в газетах составил в прошлом году всего $250 млн, в журналах — $470 млн, в рекламных изданиях — $480 млн. Только пресса в прошлом году освоила $1,25 млрд рекламных средств.

Эксперты полагают, что рынок рекламы в прессе, особенно региональной, по-прежнему недооценен, главным образом, по причине непрозрачности и закрытости рынка печатных СМИ в целом. По их мнению, недооценен и сегмент рекламных и рекламно-информационных изданий.

В докладе говорится, что, несмотря на заметный рост рекламных поступлений, важнейшим источником дохода для большинства периодических печатных изданий России остается реализация тиражей. По экспертным оценкам, в 2005 году доходы от реализации тиражей в розничной продаже и по подписке составят $1,725 млрд. Авторы доклада отмечают при этом, что «российский рынок розничной продажи периодики в значительной степени архаичен, а дела с подпиской на периодическую печать обстоят не лучшим образом».

В федеральном агентстве считают, что для развития российского рынка печатных СМИ принципиальное значение имеет состояние законодательства о средствах массовой информации. «В настоящее время назрела необходимость коренного пересмотра всей системы отечественного законодательства о СМИ, — подчеркивается в докладе. — Новый закон должен обеспечивать четкое правовое регулирование рынка СМИ на длительную перспективу, соотнеся законодательство о средствах массовой информации с потребностями его развития и другими отраслями права».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке