Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаНаружка → «Наружка» несет пиво в массы

«Наружка» несет пиво в массы

В первые три месяца 2005 года расходы пивоваренных компаний на продвижение своих марок посредством наружной рекламы значительно увеличились

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», затраты на наружную рекламу пива в России в первом квартале 2005 г. существенно выросли по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Рост расходов крупнейших рекламодателей в 50 крупнейших городах России увеличился на 54% – с 3,28 млн долл. до 7,18 млн долл. В частности, только на рекламу пивной марки «Балтика» было потрачено в пять раз больше денег, чем в прошлом году. По мнению экспертов, у этой тенденции две основные причины. Первая – приток рекламных денег в «наружку» с телевидения, связанный с недавними законодательными ограничениями рекламы пива на ТВ. Вторая причина – раскрутка новых пивных брендов посредством наружной рекламы. По прогнозам «ЭСПАР-Аналитика», рост расходов на рекламу пива до конца года продолжится примерно теми же темпами и по итогам 2005 г. составит не менее 50%. Сами рекламодатели в целом соглашаются с этим прогнозом, отмечая однако, что высокий рост расходов пивоваров на наружную рекламу не может продолжаться сколь угодно долго.

По данным «ЭСПАР-Аналитика», в пятерку компаний-лидеров по затратам на наружную рекламу в своем сегменте вошли: Baltic Beverages Holding (2,29 млн долл.), Warsteiner (898,5 тыс. долл.), Sun Interbrew (897,9 тыс. долл.), «Очаково» (622,4 тыс. долл.) и «Пивоварня Москва-Эфес» (619,6 тыс. долл.). По мнению экспертов, рост затрат пивоваренных компаний на «наружку» в первом квартале 2005 г. обусловлен двумя факторами. В первую очередь это перераспределение рекламы с телевидения. Как отмечают в компании «ЭСПАР-Аналитик», всплеск ухода пивоваров с телевидения в наружную рекламу наблюдается именно с середины осени 2004 г., когда пошли ограничения на рекламу пива.

В консультационной компании «Аксион-БКГ» солидарны с этой точкой зрения. «Сегодня наружная реклама – один из мощнейших инструментов для продвижения пивных брендов. Значимость этого носителя многократно возросла по крайней мере по трем причинам. Во-первых, после ограничения рекламы пива на телевидении, где теперь запрещена реклама пива в прайм-тайм. Собственно, это и стало причиной перераспределения части бюджетов от телевидения к наружной рекламе. Во-вторых, пивоварам сегодня нельзя использовать образы людей и животных, кроме того, рекламное сообщение не должно пропагандировать, что употребление пива влияет на успех. Поэтому реклама пивного бренда сегодня – это по сути реклама упаковки, бутылки или банки. Задача креаторов в этих условиях сильно осложняется – им нужно придумывать нестандартные рекламные образы и ходы, чтобы обратить внимание целевой аудитории на ту или иную марку пива. В результате увеличиваются затраты на креатив. В-третьих, наружная реклама, как правило, используется в качестве дополнения к телевидению, ее задача – закрепить в сознании людей рекламное послание, которое они уже видели (пусть даже мельком, не специально) по телевидению. Так как телереклама пива теперь идет только поздно вечером и ночью, пивоварам ничего не остается, как «брать количеством» и компенсировать потери эфира за счет значительного увеличения количества рекламных поверхностей», – сказал RBC daily директор по развитию консультационной компании «Аксион-БКГ» Павел Парфенов.

Второй фактор, повлиявший на значительный рост пивной рекламы на улицах российских городов, – это появление новых марок пива. «Увеличение рекламных затрат наблюдается из-за того, что на рынок выводятся новые бренды. Из-за того, что новым пивным маркам обязательно нужно заявить о себе, а возможности по продвижению пива сегодня резко ограничены, совершенно естественным стал наплыв рекламы новых брендов в «наружке», – комментирует RBC daily ситуацию Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик». Характерный пример – затраты на наружную рекламу пивной марки Warsteiner (с недавних пор это пиво производится в России) увеличились по сравнению с первым кварталом 2004 г. в 25 раз.

По прогнозу «ЭСПАР-Аналитика», рост расходов на наружную рекламу пива до конца года продолжится примерно теми же темпами. «Летом это будет традиционный сезонный рост, далее он может быть несколько ниже. Но в среднем расходы пивоваренных компаний на наружную рекламу в 2005 г. увеличатся не менее чем на 50%», – говорит Андрей Березкин. В Ассоциации рекламодателей, представляющей (в числе прочих) интересы производителей пива, не отрицают развития событий по такому сценарию, но прогнозируют, что в дальнейшем рост затрат на пивную рекламу все-таки может несколько замедлиться. «Прогнозировать дальнейший рост затрат на наружную рекламу пива непросто. Пока что, судя по принятому недавно в первом чтении законопроекту, депутаты достаточно твердо настаивают на жестких ограничениях пивной рекламы. Но до сих пор неясно, когда вступит в силу закон «О рекламе» в новой редакции, и то, сохранятся ли в нем столь жесткие ограничения, – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. – Есть еще один фактор, который почему-то часто упускается аналитиками из виду. Российская пивоваренная отрасль сегодня – это очень конкурентный сектор. Но надо понимать, что нынешняя высокая конкурентная среда не может сохраняться вечно. Пивной рынок рано или поздно устоится, и на нем уже не будет такого огромного количества игроков, как сегодня. Показательный пример – табачная реклама в 1990-х гг. После того, как рынок по сути был поделен между несколькими крупными компаниями, темпы роста затрат табачников на наружную рекламу стабилизировались».

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...