Средство для рассылки ненависти


3 мая 1978 года директор по маркетингу американской компьютерной компании Digital Equipment Corporation (DEC) отправил рекламную рассылку на несколько тысяч электронных адресов в сети Апранет - предшественнице интернета.

Так под проклятья ученых на свет появился спам. Проклятья сопровождают его и сегодня, но это ему ничуть не мешает.

Неудовольствие получателей той рассылки можно понять. Апранет был в свое время закрытым ресурсом для научных центров, университетов и государственных организаций, и его кодекс запрещал какое-либо коммерческое использование сети. А тут ученым пришлось отвлечься от своих высокоинтеллектуальных тем, чтобы прочесть информацию о дне открытых дверей, где будут представлены новые машины от DEC. Но это была только первая вылазка спама, первая набежавшая волна на мирный берег сети. Все 80-е спам копил силы, чтобы в начале 90-х обрушиться настоящим цунами на почтовые ящики пользователей. К этому времени интернет превратился из загончика для ученых в общедоступный ресурс, которым пользовались миллионы людей по всему миру. Профессионалы, занимавшиеся рекламой, правильно оценили необыкновенные возможности, которые давал новый способ рассылки рекламных объявлений: без затрат на полиграфию, бумагу, курьеров можно рассылать одним кликом сообщения по тысячам почтовых ящиков. Даже если 90% пользователей их сразу удалят, все равно эффективность рассылки останется необыкновенно высокой.

Само словечко «спам» появилось позже - в 1993 году, когда кто-то, утомившись чтением писем о том, как омолодиться за три дня или принять участие в самовывозе миллионного состояния из Нигерии, в раздражении обозвал новое явление именем колбасного фарша. Этот фарш одно время усиленно рекламировали, и он стал ассоциироваться с чем-то очень навязчивым, но неизбежным.

90-е стали временем расцвета для спама. Количество рекламы в сети росло в геометрической прогрессии. Получатели спама сначала боролись с ним своими силами. Например, портили спамерам нервы, блокируя звонками телефоны компаний, рассылающих спам, или жалуясь на провайдеров. Со временем к неравной борьбе присоединились бизнес и государство, когда подсчитали убытки, которые наносит спам. Пару лет назад, по данным Еврокомиссии, мировая экономика теряла на спаме около $10 млрд в год. По свежим подсчетам экспертов, к 2007 году эта цифра вырастет до фантастических размеров - $198 млрд! В нее входит цена времени, которое тратят сотрудники компаний на скачивание и уничтожение рекламных рассылок, потери от перегрузки каналов связи, а также расходы на специальные программы, призванные защитить почту от спама.

Несмотря на столь явную угрозу, пока что борьба со спамом не приносит особых результатов. Законы, принимаемые отдельными странами, спамеры с легкостью обходят. Рентабельность этого бизнеса такова, что какие бы ограничения ни расставлялись законодательно, все равно найдется способ порадовать вас с утра рекламой от какого-нибудь «центра американского английского».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке