Термокружки

News Outdoor заинтересовалась ближним зарубежьем


Компания News Outdoor Russia с помощью дочерней ассоциации НАНРИ начала активный диалог с представителями бизнеса наружной рекламы стран СНГ

В пятницу 22 апреля в санкт-петербургской гостинице «Астория» прошла Вторая Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы». Ее организатором стала Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ), учрежденная два года назад генеральным директором компании News Outdoor Russia Сергеем Железняком. С точки зрения своей информативной составляющей конференция стала довольно рядовым событием и, в общем, была лишь очередным поводом обсудить принятую в первом чтении новую редакцию закона «О рекламе», внедрение единого налога на вмененный доход для операторов наружной рекламы и т.д. Главным же, по мнению корреспондента RBC daily, было не само по себе обсуждение актуальных проблем рынка, а присутствие на мероприятии специально приглашенных НАНРИ представителей рекламного рынка стран СНГ, а также чиновников ФАС, Госдумы и других органов власти. Смысл участия бизнесменов из ближнего зарубежья в мероприятии, проводимом, на первый взгляд, обычной отраслевой и – что характерно российской – ассоциацией, стал понятен «по ходу пьесы». Если до этого News Outdoor Russia с помощью НАНРИ пыталась понять потребности региональных российских фирм и на этой почве подружиться с ними, чтобы в конечном итоге «прирастать регионами», то теперь речь, судя по всему, идет уже об амбициях лидера российского рынка совершить экспансию в сопредельные государства, ранее входившие в СССР. Представители же разных ветвей власти, включая антимонопольные ведомства – как российское, так и грузинское, в свою очередь были приглашены для того чтобы поощрить работу НАНРИ по «сплочению» рынка наружной рекламы России и СНГ и, надо отдать им должное, прекрасно справились с этой задачей.

В начале конференции Сергей Железняк подробно рассказал о сегодняшнем состоянии российской наружной рекламы, отметив, что с 2001 по 2004 гг. по площади ее объем увеличился в 2 раза (до 2,1 млн кв. м), а объем в денежном выражении – в 3 раза (до 710 млн долл., 18,4% всего рекламного рынка России). Он особо отметил, что рост этот произошел в основном за счет регионов, в ряде городов рынок уже близок к насыщению, а в перспективе ожидается «снижение текущей прибыльности» операторов наружной рекламы, которые ощутят потребность в инвестициях со стороны – на более дорогие рекламоносители, позволяющие экспонировать за тот же временной промежуток большее количество рекламных сообщений, и на покупку конкурентов. После этого Сергей Железняк продемонстрировал статистику, из которой следовало, что News Outdoor Russia по итогам 2004 г. лидирует в своем сегменте рекламного рынка как по обороту (146,1 млн долл., доля 23%), так и по числу рекламных поверхностей (25,5 тыс. шт. в 50 крупнейших российских городах). Ближайшие конкуренты отстают от News Outdoor с очень большим отрывом. Вторая компания по оборотам – это «АНКО» (17,7 млн долл., доля 2,8%). Вторая компания по числу рекламных поверхностей – Westdia Media (4,3 тыс. шт.). Отрыв этот вызван тем, что компании «Атор» (г. Москва) и OMM (г. Санкт-Петербург), которые еще в недавнем прошлом что называется реально «дышали в спину» News Outdoor Russia, были ею же и поглощены.

Самым интересным на конференции стали выступления представителей стран СНГ, которые, как вначале представилось корреспонденту RBC daily, были приглашены на конференцию НАНРИ просто для обмена опытом, но затем оказалось, что не только для этого. По небольшой речи произнесли заместитель руководителя антимонопольного ведомства Грузии, представители отрасли наружной рекламы Казахстана, Узбекистана, Армении, Азербайджана, Белоруссии. Среди прочих выделялось выступление представительницы Ассоциации рекламистов Азербайджана. «На рынке наружной рекламы Азербайджана работают три крупные компании, две из которых «крышуются» властями страны», – сообщила она собравшимся, чем вызвала оживленную реакцию зала. После того как смех сошел на нет, посланница Азербайджана продолжила, что такая «форма организации» бизнеса наружной рекламы в ее стране – это, к сожалению, действительно большая проблема, которая тормозит развитие отрасли и мешает работать независимым операторам рынка. А приводя такие данные на конференции НАНРИ, она надеется прежде всего на совет, как можно было бы бороться с существующим положением дел в ее стране.

В целом представители сопредельных государств были настроены очень дружелюбно, они были явно польщены возможностью приехать на конференцию НАНРИ и рассказать о своих проблемах. Корреспонденту RBC daily показалось, что вели они себя как неопытные юнцы, приехавшие к своему старшему взрослому брату (или сестре, так как ассоциация – женского рода), который все поймет и обязательно поможет – не делом, так мудрым советом. Казалось, что ни у кого из них не возникало мысли о том, что НАНРИ – это доброжелательная маска News Outdoor Russia – части империи медиамагната Руперта Мердока, компании, которая «в сухом остатке» преследует лишь одну цель – наращивание своего влияния в самом глобальном смысле. Причем если бы News Outdoor Russia просто брала и без лишних разговоров покупала конкурентов, то она бы только усилила свой агрессивный имидж. С появлением же «конструктивно работающей на благо рынка» НАНРИ, News Outdoor получила отличную возможность упрочить свое господство «по-доброму».

Характерно, что общественная активность генерального директора News Outdoor Russia стала просто бальзамом на душу чиновников, в функцию которых входит контроль над тем, чтобы бизнес в России развивался по правилам. Например, начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергей Котов сказал на конференции, что ему очень понравился конструктивный и грамотный доклад Сергея Железняка и его детальное понимание рынка в целом. Затем г-н Котов заявил, что единое экономическое пространство СССР в последние 15 лет все-таки не было разрушено, и это очень хорошо для выработки единых правил игры на этом пространстве – в том числе и в сфере наружной рекламы. «А в целом НАНРИ, – заявил он, – делает очень важную вещь, объединяя на своих мероприятиях участников рынка, представителей власти и законодателей для обсуждения насущных проблем». Такие реально работающие, активные общественные организации, по словам Сергея Котова, очень нужны.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке