Животных лишили пива


Депутаты приступили к сокращению телерекламы на треть

Вчера Госдума утвердила новую редакцию закона «О рекламе» в первом чтении. Однако депутаты потребовали вычеркнуть из закона большинство либеральных предложений: разрешение использовать в рекламе пива образы людей и животных, а также размещать ролики в детских телепрограммах. Между тем даже либеральная версия закона, по прогнозу его разработчиков, сократит объемы ТВ-рекламы на треть.

«В новой редакции он очень сильно осложняет работу всей рекламной индустрии и не соблюдает интересы потребителя»,- говорит председатель совета директоров BBDO Group Элла Стюарт.

Вчера депутаты 322 голосами «за» приняли разработанную «Единой Россией» редакцию закона «О рекламе». Законопроект содержал довольно много ужесточающих требований. В частности, серьезно ограничивал спам, рекламу лекарств и биодобавок, игорного бизнеса, а также табака. Кроме того, закон также налагал на замещающую рекламу алкоголя такие же ограничения, что и на сам алкоголь.

Наряду с этим законопроект содержал и несколько либеральных предложений. В частности, предлагалось вернуть в рекламу пива образы людей и животных, позволить размещать ролики в детских телепрограммах, а также разрешал рекламировать крепкий алкоголь в печатных СМИ.

Однако во время слушаний выяснилось, что депутаты настроены ужесточить закон. Уже перед первым чтением в закон внесли все ограничения, касающиеся рекламы пива, которые есть в нынешнем законе. Более того, во время слушания первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска предложила приравнять пиво к алкоголю, наложив на них тем самым одинаково жесткие ограничения. «Планируемые послабления были очень разумными и, конечно, участники рынка ожидали, что они будут приняты»,- жалуется глава Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

Депутаты также отказались разрешить размещение рекламы в детских программах. Участники рынка считают, что отказ от этого предложения означает окончательную смерть детского вещания. «Нынешний запрет на рекламу в детских программах привел к полному исчезновению на главных каналах детских передач»,- говорит вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. С ним согласен гендиректор ТНТ Роман Петренко: «Телекомпании не могут сейчас себе позволить качественного детского вещания из-за того, что его рекламная емкость гораздо ниже остальных». Но «бомбардировать» детей рекламой тоже неправильно. Поэтому здесь нет однозначного решения, отмечает Петренко.

Депутаты также решили не только свести объем рекламы на ТВ к 20% от фактического времени вещания, но и ограничить рекламу в прайм-тайм. Роман Петренко называет планы депутатов «не очень умным решением»: «Все самые дорогие хиты каналы будут ставить не в праздники, беречь для других дней. Ведь российская премьера может стоить до $500 тыс., поэтому в те дни, когда показ нельзя окупить за счет рекламы, ее не будут ставить».

Зампред комитета по экономполитике Госдумы Валерий Драганов прогнозирует, что если закон будет принят даже в изначальной «либеральной» версии, объем ТВ-рекламы сократится на треть. Гендиректор агентства Media Wise Татьяна Елисеева считает, что ограничение объемов ТВ-рекламы приведет к росту цен на размещение минимум на 30%. «Бюджеты будут перераспределены в наружную рекламу и прессу»,- предупреждает она, оговариваясь, что в дальнейшем депутаты могут смягчить установленные ограничения.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN