Google судится с накрутчиками кликов


В нынешнем судебном процессе интересно то, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель.

С помощью накруток сбивалась цена ключевых слов и оказывалось финансовое давление на конкурентов.

Ни для кого не секрет, что Google AdSense и подобные рекламные системы легко уязвимы для мошенничества. Сайты, которые участвуют в программе AdSense и размещают у себя рекламу, получают оплату по принципу PPC (pay-per-click), то есть за каждое нажатие по рекламной ссылке. При этом тяжело отследить, кто именно нажал по рекламной ссылке — заинтересованный читатель или владелец сайта. От накруток в первую очередь страдает рекламодатель, который каждый день оплачивает «лишнюю» рекламу. Но в некоторых случаях может страдать и поисковая система, которая лишается прибыли из-за инфляции — падения цен на ключевые слова в связи с массовыми накрутками.

Компании Google или Yahoo в большинстве случаев не заинтересованы в активной борьбе с мошенниками, потому что сами зарабатывают на увеличении рекламного трафика. Количество случаев мошенничества при этом постоянно увеличивается.

По информации экспертов, в программе Google AdSense и других PPC-программах доля «фальшивых» кликов достигает 20% — такую цифру называет Джесси Стрикчиола (Jessie Stricchiola), президент компании AlchemistMedia.com, которая специализируется на защите интересов компаний-жертв накруток, подающих иски против Google и Yahoo.

В нынешнем судебном процессе интересен тот факт, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель — компания Auctions Expert из Техаса. Эта фирма привлекла более 50 человек, а также использовала программное обеспечение для накрутки рекламы по своим ключевым словам, в результате чего Google, по собственным подсчетам, потеряла $50 000 прибыли.

По заявлению фирмы Google, компания Auctions Expert вообще можно назвать профессиональным накрутчиком, потому что эта фирма, похоже, была создана исключительно для манипулирования с контекстной интернет-рекламой.

Накрутка собственных ключевых слов со стороны Auctions Expert преследовала две цели: увеличение рекламных расходов у конкурентов и снижение цен на ключевые слова. Вот почему Google подала на них в суд, хотя в судебных процессах по факту накруток ответчиком обычно выступает сама Google.

Большинство экспертов считают, что случаи мошенничества пока не приобрели массовый характер. Если это когда-нибудь произойдет, то поисковые сайты могут отказаться от ставшей уже традиционной модели PPC. Возможно, более логичной будет модель CPA (cost-per-acquisition), когда поисковики будут получать оплату не за переход пользователя на сайт рекламодателя, а уже за факт покупки этим пользователем товара или услуги (даже во время повторного визита). Именно по такой системе пытается работать маленькая поисковая система Snap.com.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке