Об этом сообщает Financial Times.
Pernod вместе с Fortune Brands готовит предложение для совета директоров Allied Domecq по приобретению компании, и, скорее всего в четверг объявит о нем. По предварительным оценкам, Pernod отдаст за Allied 7,5 миллиарда фунтов стерлингов.
Успешная сделка позволит Pernod усилить свой виноводочный бизнес и приобрести бренды рома, джина и водки. С другой стороны, бренд "Столичной", один из наиболее продаваемых в США брендов Allied Domecq, может не достаться американской компании.
Дело в том, что Allied Domecq не владеет брендом "Столичная", а заключила эксклюзивное соглашение о продвижении и дистрибуции водки в США до 2010 года. По оценкам специалистов, доля "Столичной" составляет 4-5 процентов от стоимости акции Allied.
Соглашение между Allied и SPI Group содержит положение о смене контроля над компанией, и это означает, что SPI может выбрать другого партнера в случае приобретения Allied. В данный момент SPI Group рассматривает варианты, в числе которых и возможность продажи бренда вместе с правом на маркетинг и дистрибуцию.
Согласно исследованию, проведенному Impact Databank, "Столичная" - третий в мире по успешности бренд крепких напитков. На первом месте - водка Smirnoff, а на втором - ром Bacardi. Неопределенность с брендом "Столичной" вряд ли оттолкнет Pernod от приобретения британской компании. Однако потенциальная потеря "Столичной" может снизить стоимость Allied.
Российские экспортеры могут лишить США "Столичной" водки
20.04.2005
SPI Group, экспортер русской водки, заявил, что компания Allied Domecq может потерять права на продвижение и дистрибуцию водки "Столичная" в США, если Pernod Ricard успешно завершит сделку по приобретению британской компании.