Термокружки

Несанкционированную рекламу запретили снимать


Несколько компаний Петербурга намерены оспорить в суде действующие ныне правила размещения рекламы в городе.

Первая победа в этой борьбе ими уже одержана.

Городской суд расценил действия ГУ "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) по демонтажу рекламоносителей как нарушение прав частной собственности их владельцев. Компании, выигравшие суд, останавливаться на достигнутом не намерены и хотят подать новый иск в суд, который бы вообще отменил действующие в городе правила размещения рекламоносителей.

ГЦРР демонтировал вывески магазинов, если у их владельцев отсутствовал подписанный с ГЦРР договор размещения наружной рекламы и информации, ссылаясь на пункт 6.2 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (утверждены постановлением правительства 6 от 10.10.1996).

Ряд компаний (ООО "Зета", ООО "Премьер" и др.), у которых были демонтированы вывески, сочли действия ГЦРР незаконными и подали в суд. На прошлой неделе городской суд вынес решение в пользу истцов, сославшись на то, что действия ГЦРР нарушили право частной собственности владельцев рекламоносителей.

Вне поля
"По непонятным для администрации города причинам городской суд вынес результативную часть решения, которая отменила право ГЦРР осуществлять демонтажи незаконно размещенных рекламоносителей. С точки зрения администрации Петербурга и ГЦРР подобное решение наносит значительный ущерб городу и с финансовой, и с эстетической сторон, так как город оказывается фактически обезоруженным перед лавиной рекламного мусора", - негодует Александр Кадыров, директор ГЦРР.

ГЦРР собирается обжаловать решение в вышестоящих судебных инстанциях.

Неопределенный срок
По мнению юристов, обжалование подобного дела может затянуться на неопределенный срок. Пока же в случае выявления несанкционированной рекламы город будет привлекать владельцев подобных объектов к административной ответственности, накладывать штрафы, взыскивать убытки и упущенную выгоду. "Вынесенное решение не может гарантировать право недобросовестных рекламораспространителей на размещение незаконной рекламы и не должно восприниматься общественностью и законопослушным бизнесом как руководство к действию", - заявил Александр Кадыров.

Аппетит приходит
В то же время руководство компании "Зета" и сети магазинов "Строитель" заявило о том, что намерено подать новые иски. "Мы подадим второе заявление об отмене еще нескольких пунктов, а потом и всех правил", - говорит Григорий Соломинский, юрист ООО "Зета".

Цифры
Количество рекламоносителей, размещенных в СПб по договорам с ГЦРР
01.01.2004 - 22.355
01.01.2005 - 26.377
Средняя стоимость вывески - $80-100 в месяц

Цифры
5498 - количество вывесок, размещенных по договорам с ГЦРР на 01.01.2005

источник: ГЦРР

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке