Термокружки

News Outdoor займет денег на Турцию


В минувшую пятницу Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) объявил, что рассматривает вопрос о предоставлении компании News Outdoor-Russia кредита в размере $130 млн.

По меркам российского рынка наружной рекламы это беспрецедентная сумма: вся московская "наружка" в 2004 году принесла $400 млн. Руководство News Outdoor заявляет, что деньги нужны компании для экспансии в страны СНГ и Турцию.

Компания News Outdoor-Russia, крупнейший игрок российского рынка наружной рекламы, входит в принадлежащую австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку корпорацию News Corp. News Outdoor-Russia принадлежит более 25 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 96 городах России, в том числе более 14 тыс. в Москве. По итогам 2003-2004 финансового года оборот компании составил $150 млн. В 2003 и 2004 годах News Outdoor уже получила в ЕБРР два кредита в размере $28 млн и $65 млн соответственно. Кредиты компания тратила на покупку конкурентов: московской группы "Атор", лидера петербургского рынка OMM и ряда менее крупных фирм в столице и регионах.

Совет директоров ЕБРР планирует решить вопрос о предоставлении News Outdoor очередного кредита в размере $130 млн 17 мая. ЕБРР сообщает, что News Outdoor планирует направить привлеченные средства на создание рекламной сети в странах СНГ -- компания намерена приобрести ряд игроков на локальных рынках. Вероятность того, что совет директоров ЕБРР откажет News Outdoor в кредите, невысока. Кредитная история компании и ее финансовое положение сомнений у ЕБРР не вызывают. "Для всех очевидно, что это успешный бизнес с хорошей репутацией",-- заявил пресс-секретарь московского представительства ЕБРР Ричард Уоллис.

Руководство News Outdoor подтверждает, что кредитные деньги нужны компании для того, чтобы закрепиться на рынках ближнего зарубежья. По словам управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева, "речь идет о развитии бизнеса в основном в других странах: компания планирует покупать существующих игроков и создавать новые фирмы". По словам гендиректора News Outdoor-Russia Сергея Железняка, кроме государств СНГ в списке приоритетных интересов есть рынок Турции. Также он не исключает "дальнейших покупок в России".

Некоторые участники рынка отнеслись к заявлениям руководства News с недоверием. "Я не понимаю, на что они потратили предыдущий кредит,-- купленное ими стоило явно меньше полученных в ЕБРР $65 млн,-- говорит гендиректор компании 'Максима-Сонар' Руслан Желудик.-- Тем более непонятно, на что они потратят $130 млн. Компаний, которые стоили бы таких денег, в стране не осталось. О выходе же на рынки стран СНГ говорить смешно -- их объем пока сопоставим с размером кредита". В этой ситуации рекламистам остается только гадать, на что будет потрачен кредит. Глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин не исключает, что "News будет осваивать все новые сегменты рынка, например займется рекламой на перетяжках". Гендиректор компании Saimon Игорь Пронин отметил, что в Москве осталось несколько фирм, которые занимают хорошие позиции в отдельных округах города и могут заинтересовать News.

Эксперты рынка высказывают опасения, что деньги ЕБРР позволят News Outdoor окончательно подавить конкурентов. "В ЕБРР должны понимать, что до сих пор они кредитовали развивающийся бизнес, а теперь дают деньги на развитие монополии",-- говорит Руслан Желудик. Впрочем, формально News Outdoor не является монополистом. "Сегодня это явный лидер, но не монополист,-- считает гендиректор исследовательской компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.-- В регионах России рыночная их доля не превышает 10%, в Москве это около 30%, и только в Петербурге у них не более 40% рынка".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке