Термокружки

Гжель от «Гжелки» не улетит


Вчера Арбитражный суд Московской области признал недействительными договоры между промышленным объединением (ПО) «Гжель» и ООО «Гжелка» об авторских правах на изображение птицы Гжель и оригинальный шрифт на этикетке водки «Гжелка».

Тем самым ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко удалось отстоять свои права на известный товарный знак.

«Решение суда ставит крест на посягательствах ООО „Гжелка” на товарные знаки, которые принадлежат ТПГ „Кристалл”»,- радуется адвокат ТПГ «Кристалл» Яков Мастинский.

В понедельник Арбитражный суд Московской области вынес решение, по которому договоры между ПО «Гжель» и ООО «Гжелка» о правах авторства на изображение птицы Гжель и выполненное оригинальным шрифтом словесное обозначение «Гжелка» признаны недействительными. Суд принял во внимание аргументы ТПГ «Кристалл», основанные на том, что договоры были сфальсифицированы. «Мы доказали, что эти документы подписаны в 2002, а не в начале 90-х, как заявляли наши оппоненты»,- говорит Мастинский.

Это решение может стать поворотным в споре за водочный брэнд «Гжелка». Напомним, что 21 января 2005 года Роспатент лишил торговый знак «Гжелка» правовой защиты. OOO «Гжелка» указало на то, что в названии продукции используется географический объект, чего делать нельзя.

ТПГ «Кристалл» намерена использовать новое постановление суда в борьбе за ТЗ «Гжелка». «Для них это начало конца. Именно на этих договорах базировались все притязания наших оппонентов на товарные знаки „Гжелка”, теперь все претензии становятся необоснованными. Мы обжалуем решение Роспатента в арбитраже, основываясь на этом решении. И уже в течение нескольких месяцев вернем все права законному собственнику»,- уверен адвокат Мастинский.

В пресс-службе «Ливиза» заявили, что о решении суда ничего не известно. А с генеральным директором ООО «Гжелка» и членом совета директоров «Ливиза» Юрием Локтионовым связаться не удалось.

Эксперты считают, что это решение только подтолкнет обе стороны к новому витку борьбы за «Гжелку». «Возможно, настал перелом в этом деле, но это не конец войны. Напротив, с этого момента борьба за брэнд только усилится»,- уверен гендиректор юридической компании «Вегас-Лекс» Альберт Еганян.

Однако разбирательства вокруг «Гжелки» могут привести к тому, что брэнд потеряет всю свою популярность. «Любые судебные разбирательства ведут к тому, что известность некогда самого популярного водочного брэнда России падает»,- говорит председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
По данным «Бизнес Аналитики», во втором полугодии доля «Гжелки» составляла 3,5%. В то время как в первом полугодии 2004 года - порядка 4,3%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке