Dixons нашла в России «Эльдорадо»


На рынке бытовой электроники произошло событие: британская сеть Dixons договорилась с российской «Эльдорадо» о выкупе до 2011 года контрольного пакета акций крупнейшего российского ритейлера.

Для фигурантов рынка это стало неожиданностью: они предполагали, что первая крупная сделка в российском ритейле произойдет в более прозрачном секторе торговли продуктами питания.

«Это очень важное событие для российского рынка. Оно должно подстегнуть всех основных игроков»,- говорит директор по маркетингу и продажам компании «М.Видео» Михаил Кучмент.

В пятницу один из крупнейших европейских ритейлеров бытовой техники и электроники Dixons и крупнейшая российская торговая сеть «Эльдорадо» объявили о подписании опционного соглашения. Dixons приобрел эксклюзивное право («но не обязательство» - подчеркивается в совместном сообщении двух компаний) на приобретение контрольного пакета «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям договора, Dixons предстоит до 2008 года воспользоваться первоначальным опционом на выкуп 10-процентного пакета «Эльдорадо».

«Россия - рынок с огромным потенциалом, а „Эльдорадо” - идеальный партнер для Dixons в России»,- заявляет генеральный директор Dixons Джон Клэр в сообщении. «Покупка самой крупной сети в стране - обычный для Dixons путь выхода на рынок»,- пояснил «Бизнесу» пресс-секретарь британской сети Хэмиш Томпсон. В совместном заявлении Dixons и «Эльдорадо» говорится, что сотрудничество в области закупок и потребительского кредитования между сетями уже идет. «Мы запустили первую фазу сделки по покупке „Эльдорадо”, во время которой мы будем помогать нашим партнерам модернизировать бизнес»,- говорит Томпсон.

На российском рынке бытовой электроники ожидали прихода западных сетей. Например, «М.Видео» ранее называлась в качестве возможного объекта поглощения со стороны «электронного» подразделения немецкой группы Metro - сети Media Markt. Однако Media Markt не стала первым западным игроком на российском рынке. «Мы пристально следим за российским рынком, но пока принципиального решения о выходе на него не приняли»,- сказал в пятницу «Бизнесу» пресс-секретарь группы Metro Юрген Хомайер.

Сделка между «Эльдорадо» и Dixons стала неожиданностью для участников рынка. Возможно, поэтому конкуренты «Эльдорадо» неохотно комментируют случившееся. «О каких-либо переменах на российском рынке бытовой техники и электроники говорить рано, покупка акций „Эльдорадо” еще не состоялась»,- говорит директор по связям с общественностью торговой сети «Мир» Елизавета Тотунова.

Гендиректор сети «Эксперт» Кирилл Новиков считает, что «Эльдорадо», вне зависимости от того, будет сделка заключена или нет, получила серьезные конкурентные преимущества - возможности Dixons в области закупок и доступ к дешевым западным кредитным ресурсам.

«В последнее время западники все больше приглядываются к крупным российским компаниям: вспомните Coca-Cola и „Мултон” или Heinz и „Петросоюз”»,- говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. Однако ее удивляет, что первая сделка по покупке российского торговца иностранным может произойти не в более прозрачном продуктовом секторе. С Гранкиной соглашается аналитик ИК «Атон» Алексей Языков. «Большинство российских торговцев электроникой до сих пор работают по „серым схемам”, которые иностранцам не понравятся. Не знаю, что будет с рентабельностью, если им придется выходить из тени»,- сомневается Языков. Впрочем, Dixons выбрал удобную схему, которая позволит британцам в любой момент отказаться от слияния, добавляет аналитик.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке