Электронные газеты популярнее "бумаги"


Американский медиа-магнат и мультимиллиардер Руперт Мэрдок, глава корпорации News Corporation, в которую входят такие известные медиакомпании из разных стран, как Fox News, Daily Telegraph, New York Post, National Geographic, 20th Century Fox, Sky News, предупредил о том, что "бумажные" газеты и другие печатные СМИ начинают терять свои позиции, уступая их электронным изданиям в Интернете.

"Тенденции направлены против нас", - заявил Мэрдок в Вашингтоне на ежегодной конференции Ассоциации главных редакторов газет США.

Сообщив о стремительном развитии Интернет-СМИ, Мэрдок признал, что "традиционные" печатные издания не учли этот фактор. "Мы реагировали слишком медленно", - сказал медиа-магнат, отметив, что, по данным опросов общественного мнения, почти 50% молодой читательской аудитории использует для получения ежедневных новостей Интернет-издания. Уже сейчас газетам необходимо изменить свои подходы, так как все больше читателей и рекламодателей "уходят" от них в Интернет, сообщил Мэрдок. "Если мы не пробудимся и не отреагируем на эти изменения, мы, как индустрия, окажемся в положении отстающих и догоняющих", - сказал миллиардер.

При этом он подчеркнул, что с развитием электронных СМИ "традиционным" изданиям теперь необходимо бороться за собственное присутствие и позиции в Интернете. "Так же как когда-то люди начинали свой рабочий день с чашки кофе и газеты, теперь, как я надеюсь, они будут начинать свой день с кофе и посещения нашей Интернет-страницы", - сказал Мэрдок, обращаясь к присутствующим в зале главным редакторам и владельцам ведущих "бумажных" газет США. Ассоциация главных редакторов газет США создана в 1922 году и в настоящий момент насчитывает 750 членов.

Согласно отчету TNS Media Intelligence, ведущего поставщика данных мониторинга рекламы, в 2004 году наиболее значительное увеличение рекламных объемов в США по сравнению с прошлым годом показал Интернет (21,4 %). По мнению специалистов компании, в текущем году Интернет также будет наиболее привлекательным средством массовой информации для рекламодателей (ожидаемый рост - 11,2 %).

Между тем, лидерами в "интернетизации" остаются скандинавские страны - Дания, Норвегия, Швеция. Число пользователей Интернетом в этих странах составляет около 80% населения. Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия могут похвастаться 70-процентным охватом своих граждан Всемирной сетью. В Гонконге, Нидерландах, Сингапуре, Тайване, Финляндии и Швейцарии от 70 до 60 процентов жителей пользуются Интернетом. Однако, в целом, Евросоюз все еще отстает по общим показателям от США. Как сообщает в своем электронном выпуске издание Wall Street Journal, согласно исследованиям Европейской Комиссии, количество семей, которые имеют выход в Интернет, в Европе составляет в общей сложности около 30%. В США этот показатель равен 40%. Резко возросло в последнее время использование Интернета малыми и средними предприятиями Европы - около 70% компаний имеют выход в Сеть, а 40% уже имеют свою Web-страницу или даже сайт.

Что касается российского рекламного рынка, то в 2004 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), из потраченных рекламодателями 3,9 млрд. долларов на рекламу в Интернете пришлось 30 млн. (менее 1%). Однако по сравнению с 2003 годом объем рекламы в Интернете вырос на 67%. Для сравнения - на телерекламу было потрачено $1,7 млрд (прирост 37%), на рекламу в прессе $1,2 млрд (рост на 28%), из которых $250 млн пришлось на рекламу в газетах, $470 млн. - на журналы и $480 млн. - на рекламные издания. На "наружку" в прошлом году потратили $710 млн (на 34% больше, чем в 2003 г.), а на рекламу на радио - $200 млн (29%). Реклама в кинотеатрах показала 25%-ный рост и составила $15 млн.

Любопытную статистку, связанную с географией распределения пользователей, привожит сайт hotlog.ru. Согласно ней, с каждым месяцем все больше и больше людей выходят в Интернет из отдаленных от центра городов России. Если раньше большую часть российской Интернет-аудитории составляли жители Москвы (более 50%), то постепенно эта цифра стала уменьшаться за счет увеличения количества пользователей в других городах. Доля петербуржцев также уменьшилась, но совсем незначительно - с 11% до 10%. А вот, например, процент пользователей города Уфы увеличился вдвое, и, помимо этого, каждый месяц в статистике появляются все новые города, например, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ и другие.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN