Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → «Калина» возьмет Dr. Scheller под контроль ...

«Калина» возьмет Dr. Scheller под контроль

Российский концерн покупает 61,9% немецкого производителя

Инвесторы Dr. Scheller Cosmetics заинтересовались офертой российской «Калины» сильнее, чем рассчитывала сама компания. Вместо 32,9% акций они готовы продать ей 61,9% по 4,2 евро. Если совет директоров «Калины» одобрит установление контроля над немецким производителем, аналитики прогнозируют скачок курса акций «Калины».

«Калина» заинтересовалась активами немецкой компании еще в декабре 2004 года, заключив опционное соглашение с Хансом Ульрихом Шеллером, главой Dr. Scheller. Тогда договор подразумевал покупку лишь 21% активов компании по цене 4,2 евро за акцию. Однако уже 18 марта «Калина» собрала сразу 30,24% уставного капитала Dr. Scheller. Как стало известно «Бизнесу», вторая оферта на выкуп акций Dr. Scheller была продлена до 6 апреля 2005 года, а к 8 апреля акционеры предложили «Калине» выкупить еще порядка 29% голосующих акций Dr. Scheller. Таким образом, предложение от держателей акций Dr. Scheller увеличилось до 61,9% уставного капитала при прежней цене в 4,2 евро за акцию.

В самой «Калине» временно отказались от комментариев, сославшись на требования международного законодательства. Однако источник, знакомый с ситуацией, подтвердил «Бизнесу» эту информацию, отметив, что «Калина», несомненно, воспользуется возможностью консолидировать контрольный пакет немецкой компании.
Начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова полагает, что резкое увеличение предложения от держателей голосующих акций обусловлено интересом немцев к новому для страны капиталу.

Эксперты рынка отмечают, что действия российского концерна полностью вписываются в озвученную компанией стратегию развития брэндов: в начале 2005 года «Калина» официально объявила о выделении $15 млн на расширение линейки торговых марок. В марте 2005 года гендиректор «Калины» Тимур Горяев уточнил, что такая стратегия направлена на повышение стоимости концерна в глазах акционеров.

Аналитики рынка сходятся во мнении, что консолидация активов Dr. Scheller повысит стоимость активов «Калины» уже в ближайшем будущем. «Практически покупка западной компании российской стороной - своего рода прецедент в косметической отрасли. К тому же с покупкой контрольного пакета акций немецкой компании отчетность „Калины” и Dr. Scheller будет автоматически консолидирована, что сразу увеличит выручку „Калины” более чем на 50%»,- считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. По ее подсчетам, совокупная выручка компаний за 2004 год составила порядка $290 млн, из них примерно $180 млн пришлось на «Калину», еще 79 млн евро - на Dr. Scheller. Кроме того, активные продажи брэндов Dr. Scheller на российском рынке за счет «Калины» позитивно отразятся на cash flow компаний и, соответственно, на стоимости их активов, отмечает Гранкина.

Покупка немецкой компании с известным портфелем брэндов также поможет «Калине» сэкономить на создании собственных брэндов в новом для компании сегменте декоративной косметики, уверена Наталья Одинцова: «Покупая готовый продукт, „Калина” не создает новую мастерскую для его производства, а известность брэндов Apotheker Scheller и Manhattan сокращает риск невостребованности этого товара на рынке». С ней соглашается и вице-президент исследовательской группы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова: «Консолидация активов Dr. Scheller поможет „Калине” выйти в более дорогой сегмент, в котором отечественный производитель не всегда может работать».

Впрочем, предупреждает Одинцова из «Проспекта», при покупке иностранного бизнеса российскими компаниями часто не учитывается специфика местного трудового законодательства. «Если „Калина” сочла затраты на эту составляющую при собственных вложениях на маркетинг и продвижение оправданными, то сделка во всех отношениях выгодна российскому концерну»,- говорит аналитик.

В марте 2005 года после консолидации блокирующего пакета Dr. Scheller в «Калине» говорили, что хотят сосредоточиться на продвижении косметических брэндов Apotheker Scheller и Manhattan в России, не занимаясь западным бизнесом компании. «Получение контроля над Dr. Scheller даст компании и опыт работы за рубежом, так что впоследствии „Калина”, используя задействованные схемы дистрибуции и розничных продаж, может запустить на европейском рынке собственный брэнд»,- считает Дычева-Смирнова из «Старой крепости».

Однако, получив контроль над Dr. Scheller, «Калина» прежде всего будет учитывать собственную заинтересованность в западном рынке, отмечает Одинцова.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...