Конференция «Потенциал и тенденции развития региональных рекламных рынков 2005» прошла с успехом



Всероссийской профессиональной конференции «Потенциал и тенденции развития региональных рекламных рынков 2005» прошла с успехом. «Высокая степень организации, актуальность обсуждаемых проблем – подтверждение тому большое число участников!»

7-8 апреля в Москве завершилась Всероссийская профессиональная конференция рекламистов, которая ставила своей целью – оценить региональный рекламный рынок. Именно эта задача нашла отражение в названии конференции.

В форуме приняло участие более 350 представителей рекламного сообщества России из 60 городов. Причем именно в последние дни перед началом конференции значительно возросло присутствие московских рекламщиков. Елене Пинегина, член оргкомитета: «По началу столичные коллеги думали, что соберутся те же 150 человек, которые обычно приезжают на каждую значительную конференцию. Такая рекламная тусовка. Однако когда зарегистрировалось больше двухсот участников, рост принял ощутимый характер».

Первый день конференции прошел под знаком обсуждения стратегических вопросов и проблем. Новый «Закон о рекламе», проект которого обсуждается в ГД, итоги отрасли в 2004 г. и перспективы развития, место профессиональных сообществ в развитии рекламного рынка.

Конференцию открыли Валерий Мелехов, Президент Ассоциации Рекламной Федерации Регионов (РФР) и Игорь Янковский - Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Анализировали новую версию редакции закона «О рекламе», вариант разработан с учетом рекомендаций правительства. Мнение рекламистов основывается на том, что при внесении изменений в закон должны соблюдаться ряд принципов. Один из них - необходимость отражения интересов различных групп сообщества – рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы. Главное назначение рекламы – содействие свободному развитию единого рынка товаров, работ и услуг в РФ. Речь шла о рекламе алкоголя, биологически-активных добавок, о телемагазинах и бегущей строке.

Сергей Пузыревский, заместитель начальника управления ФАС, - Закон о рекламе должен максимально консолидировать, вобрать в себя все, что касается рекламы из других Законов. Это должен быть федеральный закон, который не разрешает регионам заниматься самоуправством в области рекламы. Не секрет, есть республики, которые запрещают рекламировать то, что разрешено федеральным Законом. Должны быть запрещены «зонтичные бренды». Но ограничения должны быть разумными. Если не оставить тому же алкоголю разумные ниши для рекламы, то производители алкоголя каждый раз будут вновь и вновь обходить Закон с помощью лазеек. В конце концов алкоголь не запрещен в России.

Виктор Коломиец, научный руководитель Аналитического центра «Видео Интернешнл», профессор, доктор социологических наук, - Считаю, что нужен не новый Закон, не революционные изменения, а совершенствование. На начальной стадии ставил проекту Закона твердую 4, сейчас – двойку. Развернувшаяся дискуссия превратилась в шоу в стенах ГД. Потому Закон будет хуже, более жесткий для индустрии. Мне кажется, рекламное сообщество должно больше времени уделять саморегулированию.

Тема, которую представил В. Коломиец «Развитие рекламной индустрии в России» вызвала острый резонанс. Доклад содержал большой аналитический и фактический материал, многое из которого было новым для региональных рекламистов.

О перспективах и тенденциях развития рынка региональной ТВ-рекламы говорил заместитель генерального директора ЗАО «Видео Интернешнл» «ТРЭНД» В. Ничипорук. В своем докладе Ничипорук сообщил, что «ВИ «Трэнд» обслуживает 52% региональной телерекламы. «А там, где работают филиалы и субфиллиалы (26+12), там наша доля достигает 80% от общего объема рекламы». К 2006 году «ВИ «Трэнд» планирует размещать рекламу в регионах-лидерах по GRP.

Прозвучали доклады на актуальные темы «Реализация возможностей региональных СМИ на федеральном уровне». По проблеме говорил С.Калмыков, генеральный директор МАИ «Вся Россия». И тема, вызвавшая живой интерес - «Национальный Телевизионный Синдикат – способ сохранения экономической и редакционной свободы региональных телекомпаний». На эту тему докладывал генеральный директор НТС, член Правления Академии Российского Телевидения И.Мишин.

На конференции развернулась творческая площадка «Парад фестивалей рекламы». Руководители фестивалей получили благодарного зрителя, а в перспективе – участников. (Прошла презентация фестиваля рекламы «Идея!» (Новосибирск), открытого фестиваля рекламы «Диалог» (Санкт-Петербург и др.). В вечернем клубе участники конференции просмотрели ролики, ставшие призерами Международного фестиваля рекламы «Каннские львы – 2004».


Во второй день конференции участники работали по секциям.

Ведущей второго дня стала Альбина Курилина, вице-президент Рекламной Федерации Регионов, генеральный директор РА «Анатольев и партнеры».

Темы второго дня работы конференции:
Медиаизмерения в регионах: реальность и перспективы».
Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Рекламные возможности печатных и электронных СМИ.
Эффективность взаимодействия федерального рекламодателя и региональных рекламистов. Опыт сотрудничества
Нюансы управления региональным рекламным бизнесом


«От кислых морд – к партнерству». День 2.

Так сформулировал идею своего выступления Александр Белгороков, директор региональных медиапроектов РА «Adpoint». Проблема в том, что общение с помощью телефона, Интернета между московскими РА, с одной стороны, региональными СМИ и рекламными агентствами, с другой, часто приводит к непониманию. И как следствие – к раздражению. «Можно назвать совсем немного компаний, с которыми приятно и профессионально работать, с кем мы общаемся на одном языке. Главное сегодня – посмотреть друг на друга и постараться понять».

Ситуация на рекламном рынке России такова, что федеральные, интернациональные кампании начинают выходить со своим продуктом в регионы. И они хотят видеть тот же уровень профессионализма, комфорта, которые предоставляют РА столицы.

Елена Пинегина, директор регионального департамента экспертно-баинговой компании «МедиаМастер», начала свое выступление жестко:
- Нас обвиняют, что мы работаем напрямую с местными СМИ, а не региональными РА. Да. Потому что местные агентства, как правило, не предоставляют те же расценки, а с накруткой. Потому что рекламные агентства сегодня не знают досконально, что продают. Плохо представляют аудиторию СМИ. В результате много времени уходит на согласование и переговоры. Мы же просим не самое дорогое время в эфире, а нужную заказчику целевую аудиторию.

Галина Артеменко, медиадиректор «Stream Unit Company», Москва,
- РА, как и СМИ, должны гарантировать безусловное размещение по медиаплану и качественную, быструю отчетность. А документы порой не можем получить несколько недель. У меня был тяжелый случай, когда телекомпания неделю не вещала, а в эфирной справке все выглядело о’key. Клиент нынче контролирует жестко, отследил ситуацию, и наше агентство жестко наказал. И как после этого работать?

Достаточно острую дискуссию вызвала тема «двойных прайс-листов». Альбина Курилина, генеральный директор РА «Анатольев и партнеры»,
- Двойной прайс – это потенциальный конфликт с рекламодателем. Вы нам, московским агентствам, называете одни цены, а региональным дистрибьютерам федеральных брендов – другие. Информация кружным путем попадает нашему клиенту, в результате нас совершенно незаслуженно обвиняют в приписках, а вы лишаетесь части бюджетов.

Региональные же агентства и СМИ считают, что москвичи «не вписываются в сложившуюся у нас систему работы».

Константин Родионов, коммерческий директор группы компаний «Ростовмедиа»: - Есть даже тройные прайсы, когда нам, ростовчанам, в соседней области называют средние цены – и не московские и не местные. Пока регионы и технологически, и психологически не готовы работать по единым правилам. Придет, допустим, в Ростов "Проктор анд гэмбл", и только наделав ошибок мы поймем, что мониторинг с его рекламой надо хранить не месяц, как требует закон, а полгода.

Виталия Сударикова, директор по маркетингу и рекламе «Агентства рекламных технологий», г. Тверь:
- Проблема двойных прайсов скорее психологическая. Наше агентство никогда не работало по ним, никакого дискомфорта не чувствуем. А наши коллеги долго ими пользовались. Может быть потому, что Тверь не далеко от Москвы, но год назад практически все агентства и СМИ в Твери перешли на один прайс. Помучались чуть и привыкли. Но проблема в том, что теперь московские РА начинают выжимать из нас 60-70% скидки, которых в новых прайсах нет. Такие скидки и порождали систему двойных расценок. Шантажируют – если не упадете, уйдем к конкурентам.

Мария Джунько, «Новое телевидение Кубани»: - Вопрос не в том, кто кого переубедит, а как мы быстро подстроимся. На конференции прозвучало, что скоро федеральные бренды придут в регионы с рекламными бюджетами. Быстрее бы. А у нас есть время подготовиться к требованиям. Проблему же взаимоотношений я вижу в другом – мы все люди, и ради достижения нужных цен, не хотим слышать коллег.

Кто кого переубедит? Кто уступит? К непростым взаимоотношениям сегодня прибавляется и проблема разных технологий. Столичным РА сегодня важно оперировать такими данными – СРТ (соотношение цены и рейтинга), важно знать, сколько стоит 1000 контактов рекламного сообщения с аудиторией. Более того «ВИ «Трэнд» объявил программу перехода в 2006 году на систему GRP. Региональные коллеги же часто знают только цену секунды ил минуты.

Директор АНРИ Д.Мережко, провел секцию по теме «Рекламные возможности печатных СМИ». Секция открылась его докладом «Современные подходы к формам подачи рекламы в прессе».

Большой интерес вызвала тема секции «Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций». Ее провел генеральный директор агентства «Marketing Communications» С.Моисеев. Он рассказал о проектах, которые удивляют и вдохновляют, это простые проекты, но убедительно показывающие силу и эффективность рекламной индустрии. Участники секции обсуждали новые тенденции в традиционном маркетинге. Рекламисты признали, что сейчас в условиях войны брендов, более выгодным решением станет работа с проверенным, уже существующим клиентом.

Стратегию развития компании Витрина А – «Управление коммуникациями в местах продажи» представил вице-президент АКАР, генеральный директор РГ «Витрина А» В. Куликов. Докладчик подробно остановился на проблеме создания новой стратегии развития компании.

Острая дискуссия развернулась на секции по теме «Рекламные возможности электронных СМИ», которую провел генеральный директор КГ «АГНИ» И.Суворов. И. Суворов открыл секцию словами: «Не ждите, что научим продавать!». Участники секции делились опытом эффективных продаж, рассказывали о новых проектах, новых формах продаж и способах привлечения рекламодателя под внеэфирные проекты. Генеральный директор «Радио-СВ» С. Айлоян из города Петропавловск –Камчатский рассказала о смелых экспериментах, реализация которых приносит устойчивую прибыль в городе с 60 тысячным населением. Конкуренция жесткая, но «Радио –СВ» успешно, рентабельно. Заработная плата сотрудников составляет 1000 долларов.

Валерий Мелехов, президент РФР, на закрытии конференции.
- Для того, что разрешить проблемы, надо говорить и говорить. На конференции хорошая вышла дискуссия. Может быть слишком разные профессиональные группы рекламного бизнеса собрались, но мы узнали общие цифры, которые описывают работу региональной рекламы в 2004 г. Увидели, что соотношение федерального и регионального рынков фактически остается неизменным на протяжении последних лет – только 26-28% бюджетов приходится на регионы. Важно понять, хорошо это или плохо. Мы увидели, что в рекламный бизнес регионов пришло новое поколение. Познакомились. В результате общения, мне ребята говорили, появилось понимание, что «мое положение не самое жуткое». Родились новые идеи, планы. Удачи и упорства в осуществлении этих планов!

Конференция региональных рекламистов прошла успешно, это подтверждают отзывы участников. Вот некоторые из них:

Елена Михайлишина, Краснодар: «Я в первый раз на профессиональной конференции. Интересно. Получила возможность общения с коллегами из других регионов. Считаю, что подобные конференции нужно проводить ежегодно».

Аля Давидсон, Иркутск: «Считаю конференция удалась. Для нас это возможность пообщаться с коллегами, оценить перспективы, понять куда двигаться дальше. Хотелось бы больше выступлений представителей регионов. Ведь так много вопросов, ждущих решения».


Генеральным спонсором конференции стала Экспертно-баинговая компания «МедиаМастер». Генеральным информационным спонсором выступила – газета «Ведомости».
Официальный партнер – журнал «Индустрия рекламы».
Официальные информационные спонсоры - портал Advertology.ru. и газета «Коммерсант-Сибирь».


Информационными спонсорами Конференции так же стали журналы:
«Лаборатория рекламы», «Среда», «РусБизнесАльянс» (РБА), «На стол руководителю», «Р.O.S.Materials», «Новости СМИ», порталы Rwr.ru –Москва, «Kuban.iNFO», Re-port Ростов-на -Дону, издания «Пермь-Коммерсант», «Пермь-Ведомости», «Метро», «Рязанская областная газета», «Комок», «Ориентир цен» г. Красноярск , «Наше время», «Уральский рабочий», «Нижегородские новости», телекомпании и РА : АРТ «на Смоленском 29», ТК «Тверской Проспект», РА «Стрелец» , ТК «Каскад» г.Калининград, ТВ3 Медиа г.Ростов –на Дону, «Калининградская правда», «Рекламно- Информационный Дом Кубани», РА «Слон» г.Сочи.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке