Термокружки

Ставка на имидж


В мире телефоны любят за 3G, а в России за дизайн

Известные мировые выставки, на год вперед определяющие лицо рынка ИТ и телекоммуникаций, традиционно проходят в начале года. Изменение тенденций в сторону мульмедиа налицо - практически все представленные вендорами мобильные телефоны включают в себя видеофотокамеру и поддержку mp3. В технологическом смысле основной тенденцией стала все большая ориентация телефонов на сети третьего поколения или как минимум на EDGE. В России сети 3G пока не привились, поэтому, по мнению экспертов, россияне в этом году удовлетворятся имиджевыми моделями.

«Поколение 3G»
Большинство новинок этого года попало в средний ценовой диапазон ($200-300). По мнению экспертов, в этом сегменте производители пошли по пути увеличения функциональности, но решили обойтись без технологических прорывов. Одной из основных тенденций этого года стала функциональная насыщенность. Например, совмещение в одном аппарате нескольких устройств (телефон-фотоаппарат, телефон - МР3-плеер) или обязательность полифонии, mp3-плеера и большого объема памяти.

Тем не менее, почти все модели, представленные на CeBIT и Всемирном конгрессе 3 GSM, были в той или иной степени оснащены элементами для сетей третьего поколения. Так, компания Samsung представила на конгрессе три новых телефона 3G - 3х-мегапиксельный камерофон SGH-Z700, самый маленький в мире 3G-телефон SGH-Z500 и «музыкальный» телефон SGH-Z300. А уже через месяц на выставке в Ганновере дополнила ряд еще одной моделью - SGH-Z130 с поворотным ЖК-дисплеем. Последний поддерживает все «фишки» 3G: видеотелефонию, потоковую передачу видео и отправку видеосообщений. Кроме того, аппарат явно ориентирован на любителей аудио, поскольку включает в себя цифровой усилитель стереозвука. Несмотря на очевидные проблемы в своем мобильном секторе, немецкий концерн Siemens тоже презентовал 3G-новинку. Siemens SXG75 поддерживает стандарт UMTS и имеет встроенный модуль ориентирования на местности (GPS). Кроме этого, у него есть две камеры, MP3- и видеоплеер, радио и Bluetooth, а также вспышка для фотокамеры и съемные стереодинамики. Компания Motorola тоже не осталась в долгу и представила на выставках две новые «раскладушки» для 3G-сетей - V360 и V235. Помимо 3G, эти модели поддерживают технологии EDGE, PoC (Push-to-talk over Cellular), а также запись и воспроизведение видео.

Традиционный лидер мобильного рынка компания Nokia CeBIT’a не дождалась, большая часть новинок была представлена гораздо раньше. Одним из первых был анонсирован 3G-смартфон Nokia 6680, сделанный на платформе Series 60. Правда, Nokia решила подстраховаться и сразу же выпустила «брата-близнеца» с дополнительными функциями - Nokia 6681. Это своего рода «вариант для бедных» - для сетей, поддерживающих технологию 2,5G EDGE. В конце концов, не во всех странах операторы оказались готовы инвестировать миллиарды в сети третьего поколения, и большая часть мира с удовольствием общается в «простом» GSM. Так, с 1999 по 2002 год европейские сотовые компании заплатили более $100 млрд только за лицензии на право развертывания сетей 3G. А строительство этих сетей требует ничуть не меньшей суммы. Cтратегия Nokia понятна: в 2005 году компания планирует продать более 50 миллионов телефонов, в том числе и в странах «без 3G». В эту компанию входит и Россия, поэтому покупка аппаратов с 3G здесь - пустая трата денег. По мнению экспертов, технологический разрыв между развитыми рынками и Россией будет увеличиваться. «В нашей стране до сих пор преобладает голосовой трафик, а функции передачи данных пока занимают небольшую долю в обороте операторов,- говорит PR-менеджер сети салонов сотовой связи «Техмаркет» Оксана Хрусталь.- Так что время EDGE, а тем более 3G в нашей стране еще не пришло».
В России - 2,5G, в мире - 3,5G

В то время как по нашим просторам только «пошла» технология EDGE, в мире уже предлагают расширить возможности сетей 3G. В марте этого года стало известно, что производители мобильных телефонов и крупнейшие операторы сотовой связи (NTT DoCoMo, Vodafone, Siemens, NEC Corp., Alcatel и др.) объединили усилия для создания нового поколения стандарта связи - 3,5G или HSDPA-сети (High-Speed Downlink Packet Access). Скорость передачи данных в новом стандарте будет в 10 раз больше, чем в сетях 3G. Первые тестовые «сеансы связи» провели компании LG и Nortel Networks. При тестировании скорость превысила 1,4 мегабит в секунду, а на выделенном участке сети скорость достигла 14,4 мегабит в секунду. Внедрение HSPDPA позволит пользователям скачивать мультимедиа больших объемов и выходить в глобальную Сеть по беспроводной технологии даже во время путешествий в автобусах, метро и высокоскоростных поездах. Кроме того, в HSPDPA можно передавать потоковое видео в реальном времени, то есть одновременно разговаривать с собеседником и видеть его. Тестовая сеть HSDPA будет запущена в коммерческую эксплуатацию уже в конце 2005 года. Из производителей телефонов первыми подсуетились корейцы. На CeBITe компании Samsung Electronics и LG Electronics одновременно заявили о создании мобильных телефонов, поддерживающих новый «супер-стандарт». Мобильный телефон 3,5G от Samsung построен на собственном чипе, а LG использовала в своем телефоне чип компании Qualcomm.

Главное - форма
Российские участники рынка все как один заявляют, что для наших пользователей мобильных телефонов главное - имидж. «Внимание к дизайну, необычным функциям, выделяющим обладателя телефона из толпы, останется тенденцией этого года»,- убежден партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. Россия отстает в скорости мобильного интернета, зато повышенным спросом пользуются модели life style. «Я думаю, что будут неплохо покупаться аппараты LG с функцией караоке или „музыкальный аппарат” от Alcatel с функцией Dolby Surround,- говорит Павел Караулов.- В нашей сети хорошо продается новый RAZR М3 от Motorola». В самой Motorola не скрывают, что основной акцент ставится на дизайн. «Мы привезем в Россию не только самые новые телефоны, но и прошлогодние модели разных цветов,- сказала „Бизнесу” менеджер по маркетингу компании Motorola Елена Кузнецова.- Мы действительно делаем ставку на моду и дизайн и даже собираемся участвовать в Russian Fashion Week».

Большинство опрошенных «Бизнесом» участников рынка соглашается с тем, что российская аудитория «жаждет красоты». «Я думаю, что самыми перспективными для нашего рынка новинками станут слайдеры и имиджевые модели Samsung, смартфоны и имиджевые аппараты Nokia, серия Pebl у Motorola и 75-ая серия Siemens»,- дала понять Оксана Хрусталь из «Техмаркета».

В соответствии с общемировой тенденцией, все больше внимания уделяется дизайну и новым форм-факторам. «Дать максимальную функциональность в наиболее привлекательном дизайне - главная задача любого производителя,- считает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева.- В наших магазинах уже продаются новинки последней выставки: Nokia 6822, Nokia 7710, SonyEricsson K300i». По ее словам, эти модели, как все новинки, пользуются повышенным спросом.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке