Dentsu готовится к рекламе японских компаний в России


Как стало известно «Бизнесу», на российский рынок рекламы решил выйти последний из игроков «большой пятерки» глобальных рекламных холдингов - японская Dentsu.

Корпорация уже начала поиск партнера в России, наиболее вероятными кандидатами на роль которого, по информации «Бизнеса», считаются «Рекламный картель» и «Видео Интернешнл» (ВИ). Активизация Dentsu в России косвенно свидетельствует о том, что не за горами приход на наш рынок и крупных японских компаний, прежде всего Toyota.

«Dentsu - не совсем международная сеть, но они присутствуют на всех ключевых рынках. Так что, если они придут в Россию, это можно расценивать как комплимент»,- говорит председатель совета директоров агентства «Родная речь» Сергей Коптев.
Строго говоря, Dentsu впервые появилась в России еще около десяти лет назад. Правда, активной деятельности компания не вела, а передавала бюджеты своих клиентов другим агентствам, в частности «Максиме». Около трех лет назад сеть без объяснения причин ушла с рынка. И вот теперь возвращается.

О том, что Dentsu готовится к возобновлению деятельности в России, «Бизнесу» рассказали сразу несколько источников. По их информации, причиной выхода японской корпорации в Россию стал готовящийся приход в нашу страну ряда клиентов сети. Ключевой из них - автомобильная корпорация Toyota. Слухи о том, что японцы будут строить собственный завод в России, ходят уже около года, назывался даже район предполагаемого строительства - Ленинградская область. Однако представители корпорации подтверждали лишь факт своего интереса к созданию производства в России. Окончательное решение компания должна была принять к 1 января 2005 года, но этого до сих пор не произошло. Тем не менее, по информации «Бизнеса», о начале строительства завода в России Toyota объявит до конца года.

Очевидно, поэтому участников рынка возможное появление в России Dentsu ничуть не удивляет. «Агентства часто приходят в страну вслед за клиентами с крупным бюджетом»,- говорит сопрезидент BBDO Moscow Игорь Лутц, который приводит в пример само BBDO, пришедшее в Россию вслед за Pepsi. Гендиректор DDB Сергей Кривоногов напоминает, что попытку выйти в Россию японская сеть предпринимает не впервые. А президент «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев добавляет: «До сих пор в ряде стран они использовали очень мудрую стратегию, малозатратную и весьма эффективную: они выбирали несколько агентств, заключали с ними партнерские соглашения, курировали их работу и через них обеспечивали своим клиентам тот уровень услуг, к которому те привыкли. Однако, как и любому большому сетевому агентству, им надо идти впереди своих клиентов,- отмечает он.- Если клиент предполагает выход в Россию, они должны готовиться встретить его здесь, чтобы предоставить весь спектр услуг». По мнению Евстафьева, с выходом в Россию Dentsu консолидирует у себя бюджеты всех своих клиентов.

Президент группы Media Arts Илья Слуцкий также отмечает, что Dentsu традиционно предпочитает выходить на зарубежные рынки не самостоятельно, а привлекая серьезного партнера. «Теоретически им может стать „Видео Интернешнл”, однако для ВИ предпочтительнее выглядит вариант альянса с WPP (около года назад ВИ начало переговоры о возможной продаже части бизнеса глобальному коммуникационному холдингу WPP, однако пока они ничем не закончились.- „Бизнес”). В Японии Dentsu действительно контролирует значительную часть огромного рынка, но за ее пределами их позиции не особенно сильны». К тому же, добавляет Слуцкий, один бюджет Toyota не является для Dentsu залогом успеха при выходе в Россию. «Насколько я знаю, Toyota много лет успешно сотрудничает в России с агентством РАВИ,- говорит президент группы ADV Дмитрий Коробков.- Эта компания делает для Toyota профессиональную работу. Сомнительно, что Dentsu сможет сделать это лучше».

Так или иначе, глава одного из российских рекламных холдингов рассказал «Бизнесу», что Dentsu объявит о выходе на российский рынок в течение нескольких месяцев и уже начала переговоры с группой «Видео Интернешнл», а также агентством «Рекламный картель». О переговорах Dentsu c ВИ и «Рекламным картелем» знает еще один участник рынка, также попросивший сохранить анонимность. «И для WPP, и для Dentsu Россия - приоритетное направление развития. И заходить сюда проще всего, купив одного из лидеров рынка»,- говорит собеседник «Бизнеса». По его сведениям, если переговоры с ВИ не увенчаются успехом, Dentsu будет рассматривать «второй эшелон» - помимо «Рекламного картеля» это также группа ADV.

В «Видео Интернешнл» информацию о переговорах с японской корпорацией опровергают. Комментировать информацию о переговорах с Dentsu отказался и глава «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев. В Dentsu тоже пока хранят молчание: глава отдела по корпоративным коммуникациям компании Такафуми Хотта сказал лишь, что компания «не комментирует рыночные слухи».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке