Реклама России уйдет в регионы


По словам Игоря Янковского, президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по суммарной величине бюджетов, израсходованных рекламодателями в России в 2004 году, РФ вышла на первое место в Восточной Европе, на седьмое - в Западной, вошла в число 15 стран-лидеров мирового рекламного рынка.

Деловая газета еТатар.ру опросила участников рекламного рынка относительно причин таких значительных достижений и роли региональных рынков в процессе развития рекламной деятельности в России.

В 2004 года объем российского рынка рекламных услуг в традиционных средствах массовой информации составил 3 млрд. 855 млн. долларов США, а в сфере маркетинговых коммуникаций, продвижения товаров и услуг - превысил $ 1 млрд. По оценкам Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка в 2004 году вырос на 33%.

По словам Андрея Проскурякова, руководителя отдела рекламы торговой компании «Александр LTD», российский рынок быстрыми темпами приближается к стандартам цивилизованного развития. «Сейчас не так сложно найти потребителя, как «достучаться до него. Я считаю, что в ближайшие 2 года рост рынка рекламных услуг продолжится, и, предположительно, именно в этот промежуток времени российский рекламный бизнес переймет у Запада практически все рекламные технологии», - отметил г-н Проскуряков.

«Что касается региональных рекламных рынков, стоит отметить, что их доля в росте объема рекламного рынка становится все более значительной. Конечно, нельзя сравнивать рекламные расходы в Москве и, например, в Казани. Главная причина отставания регионов от центра – слабо развитые, в отличие от тех, что используются в Москве или Санкт-Петербурге, технологии, - рассуждает руководитель отдела рекламы Александра ЛТД. - Поэтому наличие в регионах московских сетевиков является хорошим толчком к развитию для местных игроков и, соответственно, к росту объема рынка рекламных услуг».

Как считает Фарит Галимуллин, коммерческий директор рекламного агентства «21 Век» (дочерняя компания ОАО «ТАИФ»), увеличение объема российского рекламного рынка во многом связанно с ростом активности рекламной деятельности в регионах. «На данный момент, все больший упор делается на региональную рекламу. Больший интерес вызывают локальные кампании, а не федеральные. Общефедеральные рекламные кампании становятся все менее эффективными. В первую очередь, это связанно с различным менталитетом жителей российской глубинки и населения центра России. По нашим исследованиям, сельские жители Татарстана значительно больше доверяют местным СМИ, чем федеральным. Как следствие, эффективность воздействия на местную аудиторию региональной рекламы на региональных каналах значительно выше, чем тех же московских рекламных роликов», - рассказал еТатар.ру Фарит Галимуллин.

Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионеров (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил в 2004 году более $ 300 млн.

Крупнейшим региональным рекламным центром, по данным АКАР, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого в 2004 году превысил $ 200 млн. Далее идут рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Самары и Красноярска.

Заместитель директора по маркетингу и рекламе ТРК «Новый Век» Руслан Серазетдинов заявил еТатар.ру, что объем российского рекламного рынка можно смело разделить на 2 части. По его словам, значительная доля, приблизительно 80% объема, принадлежат Москве и Санкт-Петербургу, 20% - приходятся на регионы. «Региональные рынки рекламы растут, и в ближайшие несколько лет этот рост продолжится», - считает г-н Серазетдинов.

«Меняется культура рекламодателей в регионах, - говорит он. - Сейчас, все чаще рекламодатели хотят что-то новое. Им уже все менее и менее интересны обычные рекламные ролики и традиционное спонсорство. Обе эти тенденции являются толчком для креативщиков, которые работают над все более совершенными маркетинговыми и рекламными технологиями».

Как отметила еТатар.ру Лидия Сафина, коммерческий директор рекламного агентства «Седьмое небо», «не стоит, в первую очередь, связывать увеличение объема рекламного рынка с развитием самой рекламной деятельности в России». «Первопричина этого процесса - закономерное развитие бизнеса. Развитие производства и сферы услуг гораздо сильнее стимулирует рекламный рынок, нежели внедрение новых идей или усовершенствованных технологических конструкций», - считает она.

«На российском потребительском рынке представлено достаточно большое количество брэндов, значительная доля рекламного бюджета которых распределяется в регионах, - рассуждает г-жа Сафина. - Например, Билайн почти полностью свернул рекламную кампанию в Москве и все больше уходит в регионы. Подобная этому ситуация происходит и со многими другими компаниями. Я считаю, что процесс перераспределения рекламных бюджетов в сторону региональной рекламы продолжится», - уверена г-жа Сафина.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке