Рунет обсуждает приобретение «Рамблера»


Как стало известно «Вебпланете», компания «Рамблер» приобрела 25% акций системы контекстной рекламы «Бегун». Мы решили узнать мнение участников рынка интернет-рекламы об этой сделке.

Респондентам задавались следующие вопросы:

1) Как Вы считаете, не поздновато ли «Рамблер» купил 25% плюс одна акция «Бегуна» и вышел на рынок контекста так, как надо было выйти пару лет назад?

2) Согласны ли Вы с данными компании «Атон», которая утверждает, что приобретение «Бегуна» позволит Rambler увеличить свою долю рынка контекстной рекламы с 20% до 48% и вплотную приблизиться к основному конкуренту — Яndex (50% рынка).

Елена Колмановская, «Яндекс»

1) Комментировать сделку не могу, потому что все пока на уровне слухов — нет достоверных сведений. На рынок поисковой рекламы никогда не поздно выйти поисковой машине, которая имеет 25% от поискового трафика в Рунете. То есть никогда не поздно начать свой трафик конвертировать в деньги.

2) Разумеется, нет. По нашим оценкам, которые мы приводили на пресс-конференции, общий рынок поисковой рекламы в русскоязычном интернете в 2004 году составил $15 млн. «Атон», похоже, оценивал рынок, исходя из оборотов «Рамблера» — ведь именно для них он проводил исследования. Поэтому, ссылаясь на «Атон», «Ведомости» опубликовали оценку в $7 млн.

При этом только «Яндекс» в 2004 году заработал на поисковой рекламе более $12 млн (то есть 75% от $17 млн общего оборота компании). В отличие от умозрительных экспертных оценок, это — единственная цифра, которая подтверждается аудиторами международного уровня — компанией Deloitte&Touche. И если — по «Атону» — наша доля занимает 50%, то рынок оказался еще больше, чем мы думали. Пожалуй, мы согласны ошибиться в эту сторону!

Арсен Ревазов, IMHO VI

1) Самое время. В «Рамблере» правильно сделали, что ждали, пока «Бегун» вырастет. «Рамблер» приобрел готовый продукт. По моим сведениям, оборот «Бегуна» составляет 1,5 млн долларов в год. «Рамблер» строит мегапортальность и правильно делает. У них стоит приоритет на развитие разного вида бизнесов.

2) Не исключено. Очень может быть. Ведь нет четкого аудита. Никто на самом деле не знает, сколько контекстных денег у «Яндекса».

Александр Бурмистров, АМК

1) Нет, еще не поздно. Хотя, вообще, он мог бы и пораньше такой же сервис начать. Видимо, когда он получил окончательное подтверждение успеха «Яндекса» в области контекстной рекламы — тоже ринулся наверстывать упущенное. Для «Бегуна» это не самый лучший вариант. Его основная ценность — в неафиллированности, а теперь у него будет зависимость от одного из игроков рынка. Теперь Mail.Ru может разонравится работать с «Бегуном». А вообще эта сделка показывает, что в Рунете есть интерес к сервису автоконтекста.

2) Не, насчет 48% — не уверен. Доля «Рамблера» будет ниже.

Владислав Улендеев, eHouse

1) На Российском интернет рынке ничего поздно. Это только начало.

2) Одно только приобретение — нет, но при правильных шагах Rambler’a, этого можно достичь очень быстро.

Мария Черницкая, iContext

Я считаю, что это не покупка «Бегуна» «Рамблером», а покупка технологии, которая нужна сейчас «Рамблеру». Очевидно, что контекст — это быстрорастущая и перспективная область. Я прекрасно понимаю, насколько трудно и тяжело обрабатывать заказы по контексту вручную. У «Рамблера» не было технологии авторазмещения контекстной рекламы, и в этом он серьезно проигрывал «Яндексу». У «Рамблер» было два выхода: писать свою систему, либо срочно покупать готовую систему на стороне. Они пошли по самому верному пути. У «Бегуна», надо отметить, не было перспектив развития на этом рынке. Поэтому это приобретения стало весьма органичным.

1) Я думаю, что выходить на этот рынок никогда не поздно. Мы занимаемся размещением на «Яндексе», на Mail.Ru. Заказов очень много. Стоимость клика растет (в некоторых случаях достигает 40 долларов за переход), клиентов все больше, конкуренции все больше. Поэтому новая система контекстной рекламы придется кстати. Все сейчас туда и ломанутся как к новому источнику рекламы. На нынешнем рынке контекста в Рунете количество мест для размещения весьма ограничено.

2) Очевидно, «Атон» перепутал деньги с количеством посетителей. Я не понимаю, откуда могли взяться указанные цифры. Не ясно, как они определили, что у «Яндекса» такая-то доля, у «Рамблера» такая-то. Ведь даже четкой оценки объема рынка на данный момент нет. Оценка «Атона» очень похожа на сравнение количества посетителей обоих порталов. Если так смотреть, то — да, у «Яндекса» — около 50% посетителей, у «Рамблера» — около 20%.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN