По результатам исследования "Комкон-СПб", 61,6% россиян являются потребителями леденцов, драже и карамели


Согласно результатам исследования, проведенного компанией "Комкон-СПб" в первом полугодии 2004 года, 61,6% опрошенных россиян являются потребителями конфет, не содержащих шоколада: леденцов, драже и карамели.

При этом развесные конфеты этого вида пользуются в России большим спросом, чем упакованные. Так, в исследуемый период развесную карамель хотя бы один раз за месяц потребляло более половины жителей нашей страны, а развесное драже - порядка 25% опрошенных. В то же время упакованные карамель, леденцы и драже предпочитают порядка 22% россиян.

На российском рынке насчитывается несколько сотен различных по значимости и мощностям производителей этого вида продукции. Как правило, в регионах лучше всего представлена продукция местных производителей. В то же время производственные мощности в пределах страны распределены неравномерно: большая их часть сосредоточена в центральных областях России, и в частности в Москве. Однако, в отличие от рынка шоколада, рынок нешоколадных конфет не может похвастать интенсивным развитием. Несмотря на то что спрос на эти виды кондитерских изделий повышается, увеличение доли потребителей незначительно.

Стоит также отметить, что в первом полугодии 2004 года в сегменте упакованных конфет наблюдается некоторое снижение потребления - до 36% от числа всех потребителей, по сравнению с 39% в 2003 году.

В сегменте развесных сладостей, не содержащих шоколада, практически отсутствует брэндированная продукция. Конфеты под
названием "Дюшес", "Театральная", "Барбарис", "Клубника со сливками", "Лимончики" и другие выпускают многие российские кондитерские фабрики. Потребители различают эти виды кондитерских изделий по видам, в лучшем случае - по производителям.

В сегменте упакованных леденцов и карамели лидируют зарубежные компании. Фактически существует только две российские марки карамели: "Савинов" (правда, эту карамель производит компания Nestle, поэтому назвать брэнд российским можно лишь условно) и аналог конфет Chupa Chups - "Колобок" (компания "ЭВР").

В настоящее время в тройку ведущих производителей, присутствующих на отечественном рынке, входят компании Nestle (марки Bon Pari и "Савинов"), Chupa Chups (с одноименным брэндом) и Wrigley (конфеты "Орбит"). Следует отметить, что наблюдается постепенное уменьшение доли потребителей этих марок с 2002-го по 2004 год, в первую очередь это относится к марке "Савинов".

Маркой-лидером во всех регионах России является Bon Pari, однако общее снижение потребления упакованной карамели коснулось и ее.

В целом, если в 2002-2003 годах ситуация на рынке конфет, не содержащих шоколада, была достаточно стабильной, то после выхода на него в 2004 году нескольких новых марок - в частности, Orbit (Wrigley), Stimorol kiss cool (Dirol-Cadbury) и Nestle Activ (Nestle), "перетянувших" к себе часть потребителей, - произошла некоторая "перегруппировка сил". В результате, поскольку спрос на данную категорию кондитерских изделий практически не изменился, отмечается естественное снижение потребления карамели и леденцов ведущих производителей.//Комкон-СПб

2430
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :