«В наш магазин выстраивалась очередь от райисполкома»


О близящейся кончине нецивилизованной торговли говорят уже не первый год. Однако сами несетевые прилавочные торговцы сдаваться не собираются. О том, как небольшие магазины собираются бороться с «сетевиками», корреспонденту «Бизнеса» Петру Мироненко рассказала гендиректор и владелец магазина «Продукты» на Новой Басманной Светлана Краснова.

- Чувствуете ли вы усилившуюся конкуренцию со стороны современных торговых форматов?
- Честно говоря, нет. Вот рядом открылось два супермаркета, вроде бы формат современный, а вот народу там совсем нет, все к нам идут. Магазин у дома - тоже, между прочим, современный формат. Нас в районе все знают, и меня знают - я же в нем 35 лет работала директором. У нас, конечно, амбиций нет - мы ориентируемся на местных, на жителей нашего микрорайона. Покупателя мы привлекаем прежде всего качеством - если вдруг у кого-то возникают проблемы с нашим товаром, он к нам приходит и недовольным не уходит никогда. Во-вторых, у нас, конечно, выгодное ценовое предложение - лучше, чем у всех конкурентов. Но при этом, даже если через дорогу откроется сетевой дискаунтер, мы не пострадаем: не секрет, что они там торгуют товаром с истекающим сроком реализации, поэтому у них и маржа высокая. Люди попробуют и больше уже туда не пойдут, а придут обратно к нам.
- А вы не думали о том, чтобы делать какое-то продвижение, хотя бы в рамках своего района?
- А нам это не надо: нас здесь и так знают. Раньше в Москве было три знаменитых молочных магазина, и наш в том числе. Очереди от райисполкома за творогом стояли. Я, кстати, и сама в райкоме партии была. У нас стандарты качества высокие - в двух шагах и ОВД, раньше рядом контора ОБХСС была, все к нам закупаться ходили.
- Но какие-то проблемы у вас возникают?
- Конечно. Вот сейчас, например, сбрасывали снег с крыши, проломили сверху морозильную камеру, надо все чинить быстро. Ремонт давно не делали, я в 1992 году магазин выкупила, в 1994-м отремонтировала, с тех пор так и стоит. Тоже надо деньги платить. А вот с пожарниками и СЭС проблем нет: кто-то, я знаю, им взятки какие-то платит, а мне проще договориться и все сделать, как они хотят. Я же в этом бизнесе 35 лет. Ко мне много людей приходило, хотели помещение выкупить - то магазин делать, то машинами какими-то торговать. Много денег предлагали, район-то хороший. Но я свой бизнес продавать не собираюсь. Оборот у нас, может, и невелик, да и наценка не очень большая, максимум 20%, но мне вполне хватает. Хватает даже на расширение бизнеса: вот мы, например, в марте рядом с магазином парикмахерскую открыли. Пока что, конечно, прибыли она не приносит, но где-то за год-два, думаю, отбить ее в ноль мы сможем. Так что о том, что несетевая торговля бесперспективна, я бы говорить вовсе не стала.

«Нецивилизованному ритейлу осталось жить недолго»

Два наиболее динамично развивающихся в России современных ритейловых формата - дискаунтеры и гипермаркеты. О том, как они вытесняют менее современные форматы, корреспонденту «Бизнеса» Петру Мироненко рассказал заместитель гендиректора сети гипермаркетов «Мосмарт» Семен Слуцкий.
- В последнем исследовании по розничной торговле ACNielsen утверждается, что 56% жителей Москвы и Петербурга уже сейчас закупаются только в магазинах современного формата. Действительно ли это так?
- Я бы не стал преувеличивать эту цифру и сказал, что это около 30%. Впрочем, эта доля постоянно и довольно быстро увеличивается. Несетевые супермаркеты смогут протянуть еще год-два-три: за счет хорошего местоположения пока что можно выживать и при полном отсутствии маркетинга, логистики и ИТ-решений, просто за счет лояльности местного покупателя. Правда, маржа у них будет минимальная, ведь нормальных условий у поставщиков они добиться не смогут: слишком мало закупают. А вот нецивилизованную прилавочную торговлю уже ничто не спасет - очень скоро поставщики поставят им такие условия, что им уже легче будет купить две «Газели» и закупаться в Metro, как ларечникам.
- Но ваши главные конкуренты - не прилавочные торговцы, а рынки…
- Я бы не сказал, что мы конкурируем с рынками. Там нет практически ничего цивилизованного: ни качественного температурного хранения, ни сервиса - только низкие цены. Тем не менее, и рынкам скоро придет конец: есть специальная программа правительства Москвы, их потихоньку ликвидируют.
- А чем отличается работа в современных форматах в России и на Западе?
- Грубо говоря, ничем. У нас очень простая и понятная отрасль, в которой есть ряд понятных и обкатанных на Западе решений. При этом у нас почти незаполненный огромный рынок. Конечно, приходится некоторые вещи адаптировать, например, потребности по ассортименту довольно сильно отличаются, но изобретать велосипед мы не собираемся.

1644
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :