Термокружки

Уфимских рекламщиков убрали с дороги


Городские депутаты ужесточили требования к размещению щитов и растяжек

В Башкирии разгорается конфликт между операторами местного рекламного рынка и депутатами. Местный горсовет запретил любую рекламу алкоголя и табака, а также ввел ограничения на размещение щитов и растяжек. Вчера на заседании уфимской ассоциации профессиональных участников рынка рекламы РБ было принято решение обратиться с письмом к президенту РФ Владимиру Путину, в генпрокуратуру и арбитражный суд Башкирии с протестом против новых правил размещения наружной рекламы.

Новые правила размещения в Уфе уличной рекламы алкогольных напитков и сигарет, установленные на сессии горсовета 24 марта, должны вступить в силу 28 марта. Идеологической подоплекой этого решения стало провозглашение нынешнего года в республике Годом борьбы с алкоголизмом, наркоманией и табакокурением. Поводом же послужило мнение большинства депутатов, что агрессивная реклама данных товаров увеличивает число алкоголиков и заболевших раком легких. Так, например, согласно этим правилам, с 28 марта в городе будут сняты все растяжки, щиты с рекламой сигарет и алкогольных напитков. На их место рекомендовано поместить социальную рекламу, анонсы концертов и спортивных мероприятий. Новшества коснулись и «обычной» рекламы. Отныне рекламные щиты разрешается устанавливать не ближе, чем в 50 м от проезжей части, а рекламные растяжки должны будут перетягиваться не перпендикулярно к проезжей части, а параллельно ей. В горсовете подчеркнули, что благодаря этим мерам удастся снизит аварийность на дорогах, так как реклама не будет отвлекать водителей.

В компаниях торгующих алкогольной и табачной продукцией пока не оценили ущерба для своего бизнеса от этих нововведений. «Прогнозировать что-либо пока трудно, из-за непредсказуемости рынка, но в любом случае это негативный фактор для нас», — отметил менеджер одной из компаний, торгующих табачной продукцией. Зато, как и следовало ожидать, наибольший резонанс эти правила вызвали среди уфимских рекламных агентств, которые вчера созвали по этому поводу специальное совещание ассоциации профессиональных участников рынка рекламы.

Рекламщики, в частности, заявили, что из-за принятых нововведений рынок наружной рекламы в городе в скором времени самоликвидируется, поскольку, по их мнению, если ставить щиты дальше от дорог, то они окажутся во дворах домов, а это «абсурд». Было также заявлено, что с рынка исчезнет приблизительно 100 рекламных компаний с общей численностью работающих около 5000 человек. «Каждый год бюджет города получал от нашей деятельности 100 млн руб., и сейчас нам заявляют в горсовете, что им этих денег не нужно, — заявил один из участников ассоциации и руководитель агентства рекламы (он попросил не называть его фамилии, опасаясь проблем с мэрией). — Более того, как быть с тем оборудованием, которое приобрели рекламщики, ведь согласно новым правилам, телевизионные мониторы стоимостью сотни тысяч долларов, возле дорог должны быть демонтированы?!» В итоге руководители рекламных агентств города приняли решение обратиться к Владимиру Путину, генпрокурору Владимиру Устинову и направить иск к горсовету в арбитражный суд Башкирии «о несоответствии принятых правил регламентирующих наружную рекламу, федеральному закону о рекламе».

Секретарь горсовета Владимир Нагорный вчера отказался комментировать „Ъ“ ситуацию, отметив, что все объяснит, как только закон будет опубликован в печати.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке