«Балтика» подводит итоги


Пивовары хотят, чтобы россияне пили по 80 литров пива в год

Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» в пятницу объявит итоги своей деятельности за 2004 г. По данным главного акционера компании, концерна Baltic Beverages Holding AB (BBH), которому принадлежит 82% акций, объем продаж «Балтики» увеличился на 23% по сравнению с 2003 г. и составил 200 млн дал пива. Российский рынок пива вырос в 2004 г. на 11% благодаря стабильному потребительскому спросу и высокой конкуренции, особенно в сегменте недорогого пива. В первой половине 2004 г. группа BBH потеряла часть рынка, однако предпринятые компанией шаги, направленные на повышение продаж, а также увеличение инвестиций в рекламу и дистрибуцию позволили ей в итоге занять 34,2% всего российского рынка пива, говорится в отчете ВВН.

«Это отличные результаты года. Мы являемся лидерами и в прошлом году укрепили свои позиции», – сказала RBC daily представитель пресс-службы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Марианна Володина. По данным компании, в 2004 г. продажи ведущих сортов бренда «Балтика» росли в два раза быстрее всего российского рынка пива. Продажи сортов «Балтика №3 Классическое» и «Балтики №7 Экспортное» увеличились на 21%. «Высокий рост продаж продемонстрировали и другие бренды компании, получившие самостоятельное позиционирование и рекламную поддержку», – отмечают в пресс-службе. Так, лицензионного пива Carlsberg в 2004 г. было продано на 130% больше, чем в 2003 г., а продажи таких региональных брендов, как «Самара» и «ДВ» повысились на 163% и 213% соответственно. В структуре российского экспорта пива продукция «Балтики» занимает 80%, сообщают в компании. По предварительным данным, объем экспортных продаж (в 37 стран мира) компании увеличился в 2004 г. на 14% – до 11,3 млн дал. Тенденция роста продаж пива «Балтика» сохраняется и в начале 2005 г. Так, по данным британской Scottish & Newcastle, которая совместно с датской Carlsberg Brewery AS входит в ВВН, в январе-феврале продажи компании выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным РТС, капитализация «Балтики» на начало декабря 2004 г. превышает 2 млрд долл.

Прогресс «Балтики» объясняют рядом причин. «Это, в частности, грамотная инвестиционная политика компании и выбор партнеров, строительство новых заводов в Самаре и Хабаровске, реконструкция завода в Ростове-на-Дону, а также создание дистрибьюторской сети», – отметил в беседе с RBC daily руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. Кроме того, пивоваренная компания провела рестайлинг всей линейки бренда «Балтика», выпустила новый сорт пива «Балтика №2 Светлое» и запустила производство нового лицензионного пива Foster's. В прошлом году «Балтика» инвестировала 25 млн долл. в систему логистики, основой которой стали собственные автомобильный и железнодорожный парки, а также склады по всей стране.

Прошедший год был успешен не только для «Балтики». Крупнейший ее конкурент пивоваренная компания «САН Интербрю» также улучшила показатели финансовой и операционной деятельности. «Наша доля на российском рынке в 2004 г. составила 15,6 % от всего объема отрасли, увеличившись на 1,1 % по сравнению с 2003 г. Объем продаж «САН Интербрю» увеличился на 19,8 % за 2004 г. по сравнению с ростом всего рынка на 10,9 %», – рассказала корреспонденту RBC Daily директор по корпоративным связям и информации компании Ирина Дубицкая. По ее словам, «САН Интербрю» планирует «продолжать наращивать объемы продаж и чистой прибыли, следуя стратегии, направленной на расширение портфеля марок и совершенствование политики в области дистрибуции».

Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время пивной рынок в целом будет продолжать расти. По данным экспертов, пивоваренная отрасль России в 2004 г. произвела 842,4 млн гекалитров пива, «прибавив» 12% по сравнению с 2003 г. Сейчас в России около 300 пивоваренных предприятий, из них 11 составляют крупные компании, на долю которых приходится 80% общего объема производства пива. Уровень рентабельности пивоваренного производства составляет минимум 30%. Однако, считают аналитики, это «поступательные» темпы роста. «Бурное развитие отрасли пришлось на посткризисные годы – 1999-2000, когда на рынке появилось множество новых брендов. Хотя и сейчас западные производители интересуются российским рынком, например, Guinness планирует запускать новые марки в России», – сообщила RBC daily начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Проспект» Наталья Одинцова. По ее словам, сейчас достаточно быстро растет потребление пива класса «премиум». «На российском рынке наметилась также тенденция расширения диапазона пивных марок, предназначенных для специфических групп потребителей – пенсионеров, студентов, женщин и т. д.», – отметила г-жа Одинцова.

Впрочем, положительная динамика российского пивного рынка неудивительна – потенциал роста большой. Как рассказали в Союзе российских пивоваров, по итогам 2004 г. объем потребления пива в целом по России достиг 59 л на одного человека в год. Аналитики прогнозируют увеличение емкости российского рынка по потреблению пива максимум до 80 л на человека в год. В Москве этот показатель уже достигнут, а в Санкт-Петербурге даже превышен – более 90 л. Однако есть регионы, в которых объемы выпитого пива не превышают и 20-30 л на человека. «В перспективе российский рынок пива будет развиваться за счет освоения региональных рынков», – отметил Вячеслав Мамонтов. Для сравнения, среднестатистический житель Чехии выпивает не менее 160 л пива в год, а в целом по Германии эта цифра достигает примерно 125 л (в Баварии – около 300). По оценкам экспертов, после достижения максимальных пределов роста, примерно к 2010 г., российскую пивоваренную отрасль ожидает серьезный спад. «Предсказать динамику рынка довольно сложно, она может резко меняться в зависимости от многих факторов, в том числе и от культуры потребления алкоголя в России», – считает г-н Мамонтов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке