Полиграфический рынок Петербурга переходит в стадию "зрелости"


Рынок типографских услуг Петербурга в 2004 году составил около $100 млн, прибавив 10-12%, в основном - за счет упаковки и этикетки. По сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился.

Эксперты объясняют происходящее переходом полиграфического рынка в стадию зрелости.

По оценке начальника управления по работе с заказчиками ОАО "Санкт-Петербургский газетный комплекс" Сергея Бахарева, сейчас на полиграфическом рынке Петербурга действует около 700 фирм. К лидерам рынка эксперты причисляют четыре-пять компаний. Позиция каждого из них внутри первой пятерки зависит от сегмента рынка: газетный, журнальный, рекламной продукции и т.д.

Несмотря на снижение темпов роста, на рынок приходят новые игроки. Как правило, это небольшие типографии, специализирующиеся на печати рекламных листовок. Однако специалисты прогнозируют, что с дальнейшим "взрослением" рынка и усилением конкуренции активизируется процесс укрупнения типографий и вытеснения мелких игроков.

В прошлом году продолжилась тенденция уменьшения тиражей и увеличения номенклатуры полиграфической продукции. "Постепенно идет переход от универсальности, когда принимался практически любой заказ и выполнялся на одном оборудовании, к специализации, - считает генеральный директор ООО "Полиграфия Агат" Елена Элконина. - Это естественный процесс. Одни типографии ориентируются на периодику, другие - концентрируются на этикетке или бланках. Компании расширяют спектр предлагаемых услуг в своем сегменте".

Эксперты прогнозируют, что в 2005 году петербургский рынок сохранит десятипроцентный темп роста. Резерв роста заложен не только в количестве печатных СМИ, но и в изменении их качества: черно-белые издания могут "расцветиться", в них могут появиться цветные вкладки и приложения, рекламные страницы. В области книгопечатания будет расти спрос на дешевые "карманные" издания в мягком переплете.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN