Совет Федерации. Одобрена концепция новой редакции закона "О рекламе"


24 марта 2005 года состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством вице-спикера Дмитрия Мезенцева, на котором обсуждались меры законодательной поддержки и регулирования российского рекламного рынка.

Открывая заседание, Дмитрий Мезенцев напомнил, что на парламентских слушаниях, где шла речь о новой редакции закона "О рекламе", было решено, что любые изменения и поправки будут обсуждаться с привлечением широкого круга участников рекламного рынка. Сегодняшнее заседание - тому пример.

Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, с докладом выступил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Янковский. Он сообщил, что по итогам 2004 года объем российского рынка рекламных услуг в традиционных средствах массовой информации составил 3 млрд. 855 млн. долларов США, а в сфере маркетинговых коммуникаций, продвижения товаров и услуг - превысил 1 млрд. долларов.

Данный сектор российской экономики, сказал он, является одним из самых эффективных, по предварительным оценкам, его прирост в прошлом году составил не менее 30 процентов. Это самые высокие темпы развития национального рекламного рынка в мире.

По абсолютным значениям его объема, то есть суммарной величине бюджетов, израсходованных рекламодателями в 2004 году, Россия вышла на первое место в Восточной Европе, на седьмое в Европе и вошла в число 15 стран-лидеров в мире. По мнению докладчика, эти показатели свидетельствуют о положительных тенденциях в отечественной экономике, повышении покупательных способностей россиян.

И. Янковский в целом положительно оценил новую редакцию закона "О рекламе". В ней, сказал он, точнее отражаются экономические, социальные и политические реалии сегодняшней России.

С этой оценкой солидарен и президент группы компаний "Видео-Интернэшнл" Юрий Заполь. "Появление новой редакции закона внушает оптимизм, - сказал он. - Понимаешь, как надо вести себя на рынке. Радует, что в новом законе вопросы этики в рекламе решаются органами саморегулирования. Ведь, то, что этично для одного канала или издания, не является этичным для другого. Разграничивается ответственность рекламодателя и того, благодаря кому она пошла в массы".

Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров также отметил то новое, что должно благоприятно отразиться на ситуации с рекламой, в частности, на телевидении. Но указал и на спорные моменты - например, на положение о норме спонсорской рекламы, которое, на его взгляд, ставит рекламодателей в неравные условия.

Один из разработчиков новой редакции закона депутат Государственной Думы Валерий Комиссаров подробнее познакомил участников заседания с законопроектом, необходимость которого по его словам, вызвана тем, что старый закон принимался тогда, когда многих видов рекламы вообще не существовало, как не было, например, интернета. Он согласился, что некоторые из положений документа дискуссионны, а некоторые носят декларативный характер. "Этот закон вызывает значительный интерес в обществе, не меньший, чем монетизация льгот", - считает В, Комиссаров. Он убежден, что в адрес законодателей поступит большое количество поправок и нужно будет их рассмотреть.

В состоявшемся обсуждении участвовали сенаторы, представители федеральных телеканалов, медиа-сообществ. Концепцию новой редакции закона "О рекламе" решено одобрить и продолжить работу над его совершенствованием.

Вторым пунктом в повестке дня участники заседания с интересом ознакомились с перспективами цифрового телерадиовещания. Руководитель Федерального центра распределения телепрограмм Станислав Буняев продемонстрировал возможности цифрового телевидения на телеприемниках не только нового, но и старого поколений, а также на дисплее мобильного телефона. Круглосуточный интернет, "отложенный" просмотр, когда можно увидеть нужную программу в удобное время без помощи видеомагнитофона, контроль за тем, что смотрит ваш ребенок в ваше отсутствие - таков далеко неполный перечень из предлагаемого цифровым телевидением "ассортимента" услуг.

По предложению Дмитрия Мезенцева решено еще раз вернуться к этой теме на одном из предстоящих заседаний комиссии с тем, чтобы рассмотреть перспективы и проблемы внедрения цифрового вещания в быт российских телезрителей.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN