Mazda поборется за 3% рынка


Mazda последней из крупных иностранных игроков российского авторынка объявила об открытии представительства в Москве.

По словам дилеров, представительство облегчит их работу, избавив российских партнеров компании от непрофильной деятельности. Впрочем, главный «подарок» дилерам в виде перехода на централизованный импорт ожидается лишь через год.

Занявшая в прошлом году девятое место (среди иностранных брэндов) по объему продаж в России Mazda вчера объявила об открытии своего российского представительства. Оно будет координировать продажи на отечественном рынке, оказывать маркетинговую поддержку и развивать дилерскую сеть. По словам генерального директора представительства Йорга Шрайбера, если сейчас на рынке работает семь дилеров Mazda, пять из которых - в Москве, то уже к концу нынешнего года их будет 18. Дилерские полномочия в столице получит в этом году компания «Нью-Йорк Моторс», работающая сейчас с Ford (американскому концерну принадлежит 33,4% акций Mazda Motor), кроме того, будет открыт второй дилерский центр компании «Мэйджор-Авто». Еще шесть центров откроется в российских регионах. Как заявил «Бизнесу» Шрайбер, сейчас компания рассматривает более 80 заявок на открытие дилерских центров.

Представительство Mazda открылось в России одним из последних. «Сейчас уже не имеет смысла говорить о том, поздно ли оно появилось,- считает генеральный менеджер группы компаний „Рольф” Валерий Тараканов.- Важно, что оно существует, и это должно сильно облегчить нам работу». По словам Тараканова, в задачу дилеров (а «Рольф» является одним из них) входит только продажа и постпродажное обслуживание. «Представительство освободит нас от несвойственных нам функций: оно должно обучать механиков, вкладывать в маркетинг, продвижение марки и PR»,- говорит Тараканов.

Правда, одна из несвойственных функций у дилеров все же останется - речь идет об импорте автомобилей. Переход на генеральный импорт представительство Mazda планирует лишь во втором квартале 2006 года. «Ничего страшного в этом нет, при заявленных ныне объемах дилеры могут и сами ввозить машины,- считает Тараканов.- Наладить структуру импортера достаточно сложно, и это будет сделано как раз к тому моменту, когда объемы продаж достигнут максимально возможного числа для необходимости ее создания».

В этом году Mazda рассчитывает продать минимум 15 тыс. автомобилей (в прошлом году в России реализовано 8565 «Мазд»). Это, по мнению Йорга Шрайбера, будет соответствовать 3-процентной доле рынка новых иномарок.

По словам представителей компании, сейчас идет работа по сокращению сроков ожидания автомобиля гольф-класса Mazda3. Пока дилеры принимают заказы со сроком поставки в декабре 2005 года: сказываются ограниченные квоты на Россию. Если квоты будут увеличены, то возможен и рост количества проданных машин. Впрочем, по итогам первых двух месяцев доля Mazda на рынке иностранных автомобилей оценивается в 3,7%, то есть выше заявленных 3%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке