В новой редакции Закона «О рекламе» малый бизнес и крупные компании уравнены в правах



В четверг, 24 марта, состоялось заседание Комиссии СФ по информационной политике, которое провел заместитель председателя СФ, председатель Комиссии Дмитрий Мезенцев. В ходе заседания был рассмотрен вопрос о мерах законодательной поддержки и регулирования российского рекламного рынка.

В ходе заседания выступил председатель Комитета Государственной думы по информационной политике Валерий Комиссаров, который дал характеристику разрабатываемой в настоящее время новой редакции Закона «О рекламе». Он сообщил, что в законопроекте прописаны базовые понятия, такие как «реклама», «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и проч. В нем также есть статья "Защита несовершеннолетних в рекламе", где, в частности, не допускается дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, и четко сказано, какие именно товары не допускается рекламировать. Кроме того, в законопроекте прописаны особенности рекламы товаров при дистанционном способе продаж, уточнены особенности социальной рекламы.

В законопроекте вводится ряд четких ограничений, касающихся рекламы на телевидении. Так, спонсорская реклама не должна превышать 30 секунд. Не допускается остановок трансляции спортивных соревнований рекламой, кроме естественных перерывов. В законопроекте также указываются особенности, касающиеся рекламы в детских передачах. В ныне действующем законе, отметил В.Комиссаров, в детских передачах реклама запрещена вообще, но в этом случае подобные передачи становятся абсолютно убыточными для канала, руководство которого перестает выпускать их в эфир. В.Комиссаров считает, что некоторые виды рекламы вполне можно допустить в детских передачах, например, рекламу зубной пасты, литературы, образовательных учреждений. В любом случае, считает он, подобные вопросы должен регулировать не закон, а саморегулируемые организации.

В законопроекте предпринята попытка борьбы с несанкционированной рассылкой рекламных сообщений по сетям электросвязи - спамом. Так, рассылка допускается только при наличии предварительного согласия адресата на ее получение. В.Комиссаров отметил, что пока статья, в которой это прописано, носит декларативный характер, так как еще не разработан механизм ее реализации.

В законопроекте предусмотрен запрет на звуковую рекламу в транспорте, за исключением случаев предоставления индивидуальных средств прослушивания рекламных сообщений.

Отдельной статьей выделены особенности рекламы алкогольных напитков. В частности, запрещено упоминать, что алкогольный напиток безвреден или даже полезен для здоровья. Относительно рекламы пива сделана приписка, что она запрещена с 7 до 22 часов на ТВ и радио по местному времени.

В законопроекте учтены особенности, касающиеся рекламы лекарственных средств. В частности, запрещено упоминание конкретных случаев излечения заболевания и улучшения состояния. Ссылаться можно только на результаты официальных исследований. Сообщения о свойствах лекарственных средств допускаются только в пределах показаний и инструкций. Разделены понятия пищевая добавка и лекарственное средство.

Кроме того, в законопроекте сделана попытка решить проблему так называемых зонтичных брендов (например, питьевая вода «Гжелка»). В.Комиссаров считает, что использование таких брендов в рекламе вряд ли будет возможно после принятия новой редакции закона.

Подводя итог своему выступлению, В.Комиссаров отметил, что «не бывает идеальных законов», рассматриваемая же редакция Закона «О рекламе» значительно лучше, чем ныне действующий закон.

В ходе заседания выступил заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. По его словам, в данном законопроекте рассматриваются многие актуальные вопросы сферы правового регулирования рекламной деятельности. Например, верным было решение выделить в законопроекте отдельной статьей вопросы, касающиеся рекламы алкогольных напитков, пива, табака. Тем не менее в новой редакции закона есть и ряд дискуссионных моментов, считает В.Мединский. В частности, нормы о спонсорской рекламе ставят рекламодателей в неравные экономические условия. Кроме того, необходимо установить почасовой расчет эфирного времени, отводимого на рекламу. Доля рекламы не должна превышать 12 минут в час. Аналогичные нормы должны применяться и к рекламе на радио. По его мнению, следует указать в законе, что реклама бегущей строкой не может накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера и проч.

В.Мединский считает необходимым включить в закон положение, обеспечивающее полную демонополизацию рынка рекламных услуг. При этом можно использовать, например, опыт Германии: на одном канале должно быть минимум три рекламодателя.

По завершении заседания Дмитрий Мезенцев дал пояснения ИА «Альянс Медиа» относительно новой редакции Закона «О рекламе». Он считает, что преимущество законопроекта в том, что он не делает различия между представителями малого бизнеса и крупными компаниями, то есть обеспечивается равенство перед законом всех участников рынка вне зависимости от их годового оборота. Он считает, что деятельность малых предприятий в сфере рекламы необходимо всячески поддерживать, но при этом профессионализм предпринимателей данной сферы должен быть такого же уровня, как и профессионализм признанных компаний, которые работают на рынке рекламы уже не первый год.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке