Термокружки

Forrester Research о поисковой рекламе


Европейский рынок поисковой рекламы в текущем году вырастет на 65% и достигнет 1,4 млрд евро. Однако уже в 2007 г. доминирующим рекламным форматом на рынке станет rich media.

В новом отчете компании Forrester Research прогнозируется развитие рекламного рынка Европы от настоящего момента до 2010 г. В целом перспективы поисковой рекламы выглядят очень неплохо. Если в прошлом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу и поисковую оптимизацию 856 млн евро, то в 2005 г. эта сумма вырастет до 1,4 млрд.

Бурный рост, который наблюдается в настоящее время, согласно Forrester Research, связан с тем, что в поисковую рекламу пришли рекламодатели из мелкого и среднего бизнеса. Именно за их счет рынок поисковой рекламы будет расти в ближайшие годы.

Однако, начиная с 2007-го развитие рынка поисковой рекламы замедлится. С этого момента доминирующим рекламным форматом станет rich media, а рынок поисковой рекламы вырастет только до 3 млрд евро к 2010 г.

На крупнейшем рекламном рынке Европы — в Великобритании — поисковая реклама вырастет до 763 млн в 2005 г. и до 1 млрд евро к 2010 г. Основными источниками роста станут рекламодатели из сферы туристического, финансового, автомобильного и торгового секторов. Эта страна сохранит свои позиции лидера в течение ближайших пяти лет.

Самым быстрорастущим рынком для поисковой рекламы в течение ближайших пяти лет будет французский. Доля Франции на европейском рынке поисковой рекламы увеличится с 19% в 2005 г. до 31% в 2010 г. В то же время Германия, которая в прошлом году занимала второе место в Европе (165 млн евро), продемонстрирует всего лишь 11%-ный ежегодный рост и в 2010 г. расходы немецких фирм на поисковую рекламу составят 399 млн евро.

По мнению экспертов, доля поисковой рекламы на рынке впервые снизится в 2007 г. Есть две причины будущей трансформации рекламного рынка в пользу rich media. Во-первых, рост цен на контекстную рекламу и, во-вторых, увеличение пользователей широкополосного доступа в интернет. За счет последнего станет возможным проводить массированные кампании с использованием мультимедийных роликов, которые среди рекламодателей будут считаться более эффективными.

«Хотя в Европе цены на ключевые слова вряд ли достигнут американского уровня, где одно и то же слово может стоить в пять раз дороже, чем в Европе, но рост цен будет достаточным, чтобы некоторым рекламодателям стало сложно конкурировать за популярные ключевые слова», — говорит Хелен Омвандо (Hellen Omwando), аналитик Forrester Research.

Кстати, Forrester Research прогнозирует, как отреагируют ключевые игроки на рынке на тенденцию падения эффективности поисковой рекламы. Они будут незаметно смешивать результаты поиска с проплаченными ссылками, а также предоставлять новые сервисы — например, показывать контекстную рекламу в приватных почтовых письмах.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке