Термокружки

Бруньки станут российскими


«Союз-Виктан» купил завод в Подмосковье

Вчера стало известно, что «Союз-Виктан» первым из украинских производителей водки обзавелся собственным производством в России. Компания купила ликероводочный завод «Вестор» в Рузском районе Московской области. Этот шаг существенно обострит и без того непростые отношения российских и украинских водочников.
«Наличие собственного производства в России - необходимое условие для дальнейшего развития компании»,- говорит председатель наблюдательного совета «Союз-Виктана» Андрей Охлопков.

Вчера «Союз-Виктан» объявил о покупке ликероводочного завода «Вестор» в Рузском заводе Подмосковья. По словам PR-директора «Союз-Виктана» Татьяны Мержитовой, на заводе будут производиться напитки под ключевыми брэндами компании - «Союз-Виктан», «На березовых бруньках» и Medoff. «Сейчас производство там не очень большое, однако уже к началу 2005 года мы собираемся довести производство до 8 млн дал водки в год»,- говорит Мержитова. В течение ближайших трех лет «Союз-Виктан» за счет новых мощностей собирается увеличить свою долю на российском рынке с 1% до 5%.

Сумма сделки между «Союз-Виктаном» и «Вестором» не разглашается. Гендиректор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко оценивает Рузский завод в $5 млн, а председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин считает, что он стоит «куда больше»,- $15–20 млн.

Президент «Вестора» Марина Соболева рассказала «Бизнесу», что сначала речь шла только о разливе продукции «Союз-Виктана» на мощностях «Вестора», однако в конце концов украинцы сделали очень заманчивое предложение о покупке фабрики. По договору с «Союз-Виктаном» за «Вестором» останутся все его водочные марки, которые продолжат разливаться на заводе. К тому же, по словам Соболевой, за «Вестором» будет закреплен эксклюзив на дистрибуцию «Союз-Виктана» в российских регионах (о Москве и области сейчас ведутся переговоры).

Эксперты считают организацию собственного производства в России «Союз-Виктана» логичным шагом. «Когда Россия вступит в ВТО, для украинских производителей алкоголя будет введена ввозная пошлина в 1,6 евро за литр, и тогда они уже не смогут существовать на нашем рынке в том же ценовом сегменте, что и сейчас, когда они не платят пошлину вообще»,- говорит Павел Шапкин. Тот, кто раньше всех откроет свое производство здесь, переживет это лучше других, говорит председатель правления НАА.

Гендиректор группы компаний ОСТ Елена Сорокина отмечает, что теперь «Союз-Виктан» станет российским производителем и отношение к нему на рынке изменится в лучшую сторону. «Однако в последнее время украинская водка обладает рядом конкурентных преимуществ над российской, теперь „Союз-Виктан” их отчасти потеряет»,- предупреждает гендиректор «Русского стандарта» Игорь Косарев.

Большинство российских водочников не рады тому, что «Союз-Виктан» станет российским производителем. «Я очень надеюсь, что у них возникнут здесь серьезные сложности»,- рассчитывает член совета директоров питерского «Ливиза» Юрий Локтионов. Локтионов полагает, что сложности у «Союз-Виктана» возникнут после того, как правительство «наконец обратит внимание на то, что из-за несовершенства законодательства украинские производители получают конкурентные преимущества над российскими».

С Локтионовым соглашается Сергей Зивенко из ТПГ «Кристалл»: «И так российские производители водки сейчас тратят все деньги на судебные издержки в процессах друг против друга, в то время как украинцы те же деньги вкладывают в рекламу, так еще и чиновники их прикрывают».

Производители также сомневаются, что «Союз-Виктану» удастся достичь заявленных мощностей в 8 млн дал. Сергей Зивенко называет эту сумму «бредовой»: «Сейчас они продают в России 700 тыс. дал в год, рынок так быстро не растет». С ним согласна Елена Сорокина из «Ост-Алко»: «Объемы очень большие, а российский рынок высококонкурентен».

А вице-президент РВВК Герман Климовский отмечает, что покупка российского завода плохо сочетается с маркетинговой политикой «Союз-Виктана», который изначально позиционировал свою продукцию как чисто украинскую. «Производственные мощности в России сейчас загружены только на 30%: успех достигается не за счет покупки того или иного завода, а за счет грамотного маркетинга»,- говорит Климовский.

Президент Nemiroff Яков Грибов комментировать действия «Союз-Виктана» отказался, а с представителями другого конкурента компании - «Имидж-холдинга» - вчера связаться не удалось.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке