Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Нерусский CeBIT

Нерусский CeBIT

Россия на международной выставке в Ганновере потерялась

В немецком Ганновере завершила работу выставка CeBIT. На ней традиционно не зарабатывают деньги и почти не заключают контрактов. Но интерес десятков тысяч посетителей и потенциальных заказчиков к новинкам ИТ-индустрии стоит тех сотен тысяч евро, которые тратят компании-участники за право заявить о себе на главной панъевропейской технологической «мессе». Но среди мощного хора участников ежегодной хай-тек-недели в Германии голос России был почти не слышен. Два пустующих павильона: на большее великой державы не хватило.

Информсистема выставки на запрос RUS упорно выдавала куцый список из семи компаний, размещенных в пятом и восьмом павильонах: один от Минобразования, другой от ассоциации Russoft. Объединял их не только доминирующий в интерьере красный цвет, но и гулкая пустота. На СeBIT приехали, кроме крупнейшей мобильной сети «Евросеть», лишь разработчики софта. Причем большинство из них выставлялись «под заказ».

Половина стенда Минобразования была огорожена полосатой лентой. «На соседнем стенде презентации одна за другой, так народ садится на наши стулья»,- прояснила ситуацию менеджер по маркетингу компании CBOSS Мария Воробьева. Девушка в одиночестве болела за свое дело, причем болела буквально. «Неудачный угол достался, сквозняки одни»,- сетовала она. Но, по ее словам, дела на выставке у компании CBOSS идут хорошо, несмотря на отсутствие длинноногих модельных див, без которых не обходилось ни одно выставочное шоу CBOSS в последние годы. «В этот раз решились обойтись без моделей, тратить 100 тыс. евро ради 15–20 контактов на непрофильной выставке смысла нет»,- отметила Воробьева.

В другом углу стенда хотя и не сквозило, но тоже было пустынно. На двух мониторах шла операция на сонной артерии какого-то несчастного. Хлещущая кровь из зияющей раны, в которой копались хирурги, в онлайне смотрелась пугающе. «Тех, кому телемедицина интересна, такой картинкой не напугаешь»,- возражал президент Divisy Group Владимир Казинов. По его словам, CeBIT для его компании - пробный шар, причем не дешевый. Угол павильона вместе с дорогой обошелся в 15 тыс. евро. «Что принесет CeBIT, станет ясно месяца через три. Здесь дальше разговоров дело не идет»,- пояснил Казинов. В другом углу скромно притулились СD-диски с сокровищами Третьяковской галереи, Пушкиным «в зеркале двух столетий», Россией «на рубеже третьего тысячелетия» и «искусством народных художественных промыслов». Так Российский национальный мультимедийный центр (РНМЦ) продвигал нашу культуру на электронных носителях. И здесь тоже было все замечательно. По словам дежурной по РНМЦ, наблюдалось 15–20 многообещающих контактов и повышенный интерес к СD с Третьяковкой.

«Сборная команда» из России по офшорному программированию на стенде Russoft сообщила о двух десятках контактов, позволивших окупить участие в выставке. Чуть более откровенна была Вера Кузьмина из TOPS business integrator: «За неделю я пообщалась с англичанами, индусами, турками, а немцев не было»,- призналась Куприна. Технический директор ассоциации Fort Ross Денис Спецаков сообщил, что почти половина из тридцати заявленных ассоциацией Russoft участников присутствует лишь виртуально. «Я к ним и не заходил не разу,- отрезал Александр Зудин, старший вице-президент компании Paragon, разместившейся в соседнем павильоне.- Вместо того чтобы продвигать собственные продукты, устроили распродажу полуфабриката. Иначе как торговлей мозгов это назвать нельзя, причем при господдержке. Можно конечно сказать, что мы зажрались, платя от 50 до 100 тыс. за место на „мессе”. Только в 1998 году мы вместе с Касперским и ABBYY тоже скромно стояли на стенде Минобразования, но с собственным продуктом». Сейчас, семь лет спустя, на стенде Paragon бойко расходился софт для ПК и КПК.

На стенде «Лаборатории Касперского» постоянно стояла очередь желающих загрузить в свой смартфон мобильный антивирусный пакет. «Мы впервые не занимаемся рекламой собственных программ на выставке,- отметила руководитель информационной службы компании Ольга Кобзарева.- Это делают наши западные партнеры, использующие ядро антивируса Касперского в своих решениях. От них к нам приходит до 200 заявок в день».

Российская компания ABBYY разместилась в престижном первом павильоне, поближе к производителям сканеров и копиров. Мюнхенский филиал ABBYY демонстрировал новую версию программы FineReader. Компания «Евросеть» на другом конце выставки радовала глаз привычной желтизной в окружении синих азиатских конкурентов. «Работать невозможно,- жаловалась руководитель службы по связям общественности „Евросети” Татьяна Гуляева.- Так и норовят стащить со стенда какую-нибудь безделушку-аксессуар». Не без грусти она сказала, что для «Евросети» это, видимо, последняя «месса»: «Интересные поставщики посылают сюда менеджеров среднего звена. Уровень явно недостаточный».

После CeBit появятся бравурные пресс-релизы о достойном выступлении наших ИТ-компаний. Но в реальности лишь четырем из них - Paragon, «Лаборатория Касперского», ABBYY и «Евросети» - удалось заработать себе имя. CeВIT прошел мимо России.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...