«Яндекс»: $7 млн чистой прибыли


В московском отеле «Балчуг Кемпински» прошла пресс-конференция компании «Яндекс», на которой были подведены итоги 2004 г.

За прошлый год обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. Три четверти прибыли «Яндекс» заработал на поисковой рекламе — направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью. Еще 20% принесла баннерная реклама и 5% — платные сервисы («Яндекс.Деньги» и игра «Сфера»). Совокупные доходы компании увеличились до $17 млн, что в десять раз превышает доход 2002 г.

На конференции в отеле «Балчуг Кемпински» присутствовало все руководство компании: президент Аркадий Волож, главный редактор Елена Колмановская, технический директор Илья Сегалович, коммерческий директор Алексей Третьяков, директор по проектам Дмитрий Иванов. Кроме них, присутствовали представители RuNet Holdings (один из акционеров «Яндекса») и Deloitte&Touch (аудитор «Яндекса»).

В числе главных итогов ушедшего года для всей индустрии «Яндекс» называет улучшение качества доступа в интернет, окончательную победу над спамом (фильтруется 95% «мусора») и устойчивый рост интернет-рекламы, особенно — поисковой. По оценкам «Яндекса», в прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу — около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная баннерная реклама — всего на 55% и составила $25 млн. Если тенденция сохранится, то в нынешнем году объемы поисковой рекламы сравняется или даже превысит объемы баннерной рекламы.

Количество рекламодателей на «Яндекс.Директе» растет в геометрической прогрессии: от 2 тыс. в январе-феврале до 6 тыс. в декабре. В общей сложности в прошлом году поисковую рекламу на «Яндексе» размещали около 20 тыс. клиентов. Абсолютные обороты «Яндекс.Директа» выросли за год в шесть раз.

«Задача „Яндекса“ — предоставление массовых интернет-сервисов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. — Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой и платными играми».

Компания «Яндекс» вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 г. Летом 2003 г. совет директоров принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. Менеджерам «Яндекса» принадлежат 10% акций компании, RuNet Holldings — 30%, остальными акциями владеют частные инвесторы.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке