Экспертный совет при ФАС не нашел в рекламе "Балтики" нарушений закона о пиве


Вопрос о том, нарушает ли действующее законодательство информация о стимулирующей лотерее в рекламе пива, был рассмотрен 10 марта в ходе заседания Экспертного совета по применению законодательства по рекламе при Федеральной антимонопольной службы РФ.

Члены совета обсудили, содержится ли в рекламе пива "Балтика" информация о том, что его употребление имеет важное значение для достижения личного успеха, так как подобная агитация противоречит принятому недавно Государственной Думой закону о рекламе пива.

Для принятия решения специалистом Института русского языка РАН была проведена лингвистическая экспертиза текста рекламы. По словам руководителя "Справочной службы русского языка" при ИРЯ РАН Оксаны Грунченко, слова "успех", "удача", "победа", "выигрыш", "везение" в современном русском языке не тождественны. Если "победа" и "успех" ассоциируются с личным целенаправленным действием человека, то "везение" предполагает стечение обстоятельство, в то время как "удача" может означать как то, так и другое. "Поэтому слоган "Выигрывай с "Балтикой", согласно выводам эксперта, не должен ассоциироваться с личными достижениями участника лотереи, - считает О. Грунченко. Также экспертом рассматривался вопрос, являются ли синонимами слова "покупка" и "употребление", то есть содержится ли в тексте, предлагающем купить товар, употребить его по назначению (в случае с пивом - выпить)? Согласно выводу эксперта ИРЯ, покупка того или иного товара не означает непременного его употребления покупателем. К примеру, отмечали участники заседания, скупать тот или иной товар можно с целью вывода его с рынка, последующей перепродажи, подарка и т.д. К тому же покупатель не обязательно должен пить пиво, которое он приобретает для участия в лотерее, добавила О. Грунченко.

Основываясь на данных экспертизы, члены Совета пришли к выводу, что нарушений законодательства в тексте рекламы пива "Балтика" не содержится. "Рекламу можно воспринимать по-разному, но мы должны исходить из закона, а не из восприятия, которое может быть ангажированным, сформированным и т.д., - добавил руководитель исполнительного секретариата Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке