Термокружки

Политики освоили рекламу на яйцах. "Единая Россия" не возражает


В Амурской области появились в продаже куриные яйца с призывами голосовать за кандидатов в депутаты областной и городской думы, выборы которых состоятся 27 марта.

Яичную агитацию придумали глава "Амурптицепрома" Константин Власенко и директор Белогорской птицефабрики Сергей Борисов. Хотя их яйца стоят дешевле, чем у других производителей, в избиркоме такую агитацию посчитали вполне допустимой.

Агитационные яйца появились в продаже в начале этой недели. Один из авторов этой идеи, член "Единой России" Сергей Борисов, баллотируется в городскую думу. Яйца его птицефабрики украшены красной надписью "За Борисова". Продукция расходится в областном центре, где расположен округ, по которому он выдвинулся. При этом десяток яиц стоит 22 рубля — на 5—7 рублей дешевле яиц других производителей. В местах продажи также распространяются листовки, агитирующие за господина Борисова. По словам его помощника и супруги Елены Борисовой, покупатели к яичной агитпродукции "относятся нормально".

Как сообщили Ъ в избиркоме Благовещенска, такая агитация соответствует законодательству, поскольку Сергей Борисов ее зарегистрировал. Цена его яиц не ниже себестоимости: в противном случае кандидата могли бы привлечь к ответственности за подкуп избирателей. Правда, избирком попал в затруднительную ситуацию, не сумев квалифицировать данный вид политической рекламы. По словам зампреда горизбиркома Алексея Кочана, если рассматривать агитматериал как печатный, то на нем необходимо указывать выходные данные. "Это как надписи на стенах — к какому виду их отнести?" — заметил господин Кочан. К тому же по закону все избирательные документы должны храниться в комиссии в течение года. "Очевидно, в этом случае нам придется сократить срок,- заявил он.- А пока целая ячейка лежит у нас в холодке".

Конкуренты Сергея Борисова подвергли эту акцию критике. Так, секретарь горкома КПРФ Андрей Дугин расценил рекламу на яйцах как "недостойную". "Мы считаем, что этим господам нечего сказать людям, они пытаются отвлечь от проблем, которые их партия принесла народу. Наверное, им деньги девать некуда",- полагает господин Дугин.

Председатель комиссии гордумы по бюджету Евгений Захаров отреагировал на новость эмоционально: "Молодец человек! Если краска не вредит населению и у СЭС нет претензий, то почему бы нет? Понятно, что все яйца будут в яичнице". А узнав о сниженной цене "агитматериалов", господин Захаров добавил: "Тем более, флаг им в руки! Правда, жаль, что деньги из избирательного фонда кандидата уходят в никуда, лучше бы их направили на добрые дела, но в любом случае это лучше, чем на стенах рисовать".

Елена Борисова рассказала, что идея размещать политическую рекламу на куриных яйцах принадлежит Константину Власенко, гендиректору ООО СПК "Амурптицепром", в которое входит Белогорская птицефабрика. Господин Власенко баллотируется в облсовет и тоже использует продукцию фабрики в агитцелях. Правда, его соперники уже подали на него в суд, заявив, что данная агитация не оплачена из избирательного фонда. Но, по словам гендиректора "Амурптицепрома", жалоба составлена "непрофессионально". "Те, кто ее подавал, не удосужились даже уточнить название птицефабрики",- заявил Ъ господин Власенко. По его мнению, этим занимаются "депутаты-киллеры", которые "отвлекают наши силы, время и средства". Но уточнять, кого именно он имеет в виду, кандидат не стал.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке