Вино потянуло за собой водку


По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые два месяца 2005 года в России существенно снизилось производство всех алкогольных напитков. Производители водки обвиняют в падении украинских конкурентов, а виноделы - непродуманную государственную политику.

«Конкуренции сейчас нет, а есть постепенное выживание нашего производителя с рынка»,- сетует генеральный директор ООО «Гжелка» и член совета директоров «Ливиза» (крупный производитель водки) Юрий Локтионов.

По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), за январь-февраль 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года производство натурального вина снизилось на 34,4%, водки и ликероводочных изделий - на 14,2%, слабоалкогольной продукции - на 7,1%, коньяка - на 6,9%, шампанских и игристых вин - на 6,8%.

Сильнее других упало производство вин. Это вызвано противоречиями в законе о госрегулировании производства и оборота этилового спирта и Налоговым кодексом (об этом «Бизнес» писал в №14 (33) от 28 января). По словам вице-президента компании «Национальный винный терминал» Леонида Поповича, падение вполне естественно. «То, что промышленность не работала, привело к тому, что продукция в некоторых местах ушла с полок и была замещена импортом. А зайти на полки - огромный труд и затраты»,- сокрушается Попович.

Если падения производства вин рынок ожидал, то падение объемов производства водки стало для производителей сюрпризом. «Думаю, падение связано с тем, что все большую долю рынка занимает продукция из ближнего зарубежья, в основном с Украины»,- говорит Юрий Локтионов. Он напоминает, что украинским производителям не приходится платить российские акцизные сборы: «Те деньги, которые мы вынуждены платить по акцизу, украинцы вкладывают в рекламу. Естественно, что они лучше продаются».

Другой точки зрения придерживается президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Он уверен, что падения вообще не было: «Эти 14% из-за повышения акцизов просто перетекли в теневой сектор». Гендиректор «Истока» Дмитрий Крылов вообще сомневается в достоверности цифр НАА: «Я не понимаю, на чем они основывались, и ничего подобного не ощущаю. Вряд ли на рынке могут быть такие колебания».

Отрицают падение продаж и производители слабоалкогольных коктейлей. «У нас падения точно не было,- говорит Юлия Фалькевич, директор по связям с общественностью корпорации „Хэппилэнд”.- Более того, впервые за все время нашего существования мы, по данным той же НАА, в декабре-январе прошлого года вышли на первое место по производству и являемся лидерами этого рынка». «У нас за первые месяцы этого года динамика положительная,- соглашается руководитель отдела маркетинга компании „Браво Премиум” Елена Шевченко.- Но рынок перестал расти, и мы это ощущаем. Видимо идет перераспределение долей рынка. Он близок к насыщению. Мы - сильный игрок и меньше чувствуем спад, а вот на менее крупных компаниях ситуация, наверное, сказалась сильнее.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке