Термокружки

Пивовары возвращаются в большой спорт


В ближайшее время пивоваренная компания "Балтика" и российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) официально объявят о возобновлении прерванного осенью прошлого года спонсорского контракта. Самый крупный игрок отечественного пивного рынка нашел способ обойти ограничения на телевизионную рекламу пива: во время футбольных трансляций компания будет рекламировать не брэнд, а свое юридическое лицо.

Примеру "Балтики" могут последовать и другие компании. Таким образом, нынешние "антипивные" поправки к закону "О рекламе" фактически теряют смысл.

Согласно поправкам к закону "О рекламе", вступившим в силу 5 сентября 2004 года, пиво, в том числе безалкогольное, запрещено рекламировать на ТВ с 7 до 22 часов. Кроме того, в рекламе нельзя использовать "образы людей и животных", а также рекламировать пиво "в спортивных и культурных организациях", что фактически лишает пивоваров возможности выступать спонсорами спортивных соревнований. В результате большинство пивоваренных компаний приостановило сбои спонсорские контракты. Первой это сделала "Балтика", разорвав контракт с РФПЛ.

Первая со времени вступления в силу поправок к закону "О рекламе" дневная телевизионная реклама пива была показана б марта на телеканале "Россия" во время трансляции Суперкубка по футболу между московским "Локомотивом" и грозненским "Тереком". Правда, формально рекламировалось не пиво, а "генеральный партнер премьер-лиги ОАО "Пивоваренная компания Балтика".

Как сообщили в компании Fedcom Media (эта структура выкупила на четыре года все коммерческие права на трансляцию матчей премьер-лиги), контракт с "Балтикой" на 2005 год будет подписан в ближайшее время. Спонсорские обязательства этого контракта уже начинают выполняться. Согласно им, "Балтика" получила эксклюзивный статус генерального партнера РФПЛ. Более высокое положение только у компании Fedcom, титульного спонсора турнира премьер-лиги. По словам управляющего партнера Fedcom Media Кирилла Игнатьева, сумма контракта с "Балтикой" составляет "несколько миллионов долларов".

"В настоящее время мы не можем выступать как полноценные спонсоры,- заявил руководитель пресс-службы компании "Балтика" Алексей Кедрин.- Однако м-ы согласились на это в расчете на то, что в будущем появится возможность спонсировать на экономически выгодных для нас условиях". Формально реклама "Балтики" полностью соответствует комментариям к "пивным" поправкам, выпущенным Федеральной антимонопольной службой еще в прошлом году. А по ним запрет на рекламу производителя не распространяется. Тем не менее вчера в ФАС были весьма осторожны в оценках ролика "Балтики". "Мы готовы рассмотреть этот ролик на экспертном совете по рекламе,- заявил "Ъ" Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС.- Многое будет зависеть оттого, каким шрифтом будет написано само слово "Балтика"".

По информации "Ъ", сразу несколько пивоваренных компаний рассматривают возможность размещения своей рекламы днем во время трансляции спортивных мероприятий. Одна из них - компания Efes, титульный спонсор чемпионата мира по фигурному катанию (он пройдет в Москве с 14 по 20 марта).

Таким образом, запрет на рекламу пива фактически нивелируется. Впрочем, эксперты рекламного рынка с сомнением относятся к эффективности такой формы рекламы. "Она будет минимальной,- уверен Михаил Дымшиц, глава консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" -Восприятие рекламы, при которой используется юридическое название компании, значительно снижается".

Президент ограничил рекламу пива

Вчера стало известно о подписании президентом РФ Владимиром Путиным закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Закон вступит в силу через месяц после его опубликования. Согласно документу, распивать пиво с содержанием алкоголя более 0,5% запрещено только несовершеннолетним гражданам России. Кроме того, пить пиво запрещено в спортивных сооружениях и на транспорте городского и пригородного сообщения. Во всех остальных местах совершеннолетние граждане России могут это делать. Напомним, что предыдущая версия закона, принятая практически единогласно Госдумой и одобренная Советом федерации в конце прошлого года, вводила практически полный запрет на распитие пива. Но после того как президент наложил вето на этот документ, обе палаты Федерального собрания исправили закон в соответствии с его пожеланиями.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке